Автосигнализация предназначена для охраны отечественного автомобиля с контактной системой зажигания (ВАЗ-2101-2107) Сигнализация сделана на одной цифровой микросхеме малой степени интеграции, - К561ЛА9, содержащей три логических элемента. Несмотря на простоту схемы, сигнализация отличается хорошей стабильностью и широким набором функций. Схема работает со стандартными автомобильными контактными датчиками, которые устанавливают в дверных проемах, на капот и багажник автомобиля. Датчики замыкают охранный шлейф на «массу» автомобиля (общий минус). Датчики разделены на две группы, одна из которых вызывает моментальное включение сирены, а другая, - задержанное (на 5-10 секунд). Еще есть датчик включения зажигания, который относится к первой группе (моментальное включение сирены).
Но, все четыре датчика внутрисалонного освещения в автомобиле включены последовательно. Поэтому, их следует расценивать как один датчик дверей. В этом случае реакция сигнализации на открывание разных дверей будет одинакова (если они подключены к клемме 1, - то сирена включается с задержкой при открывании любой двери) Емкости многих электролитических конденсаторов могут сильно отличаться от указанных на их корпусе, поэтому, чтобы добиться необходимых временных интервалов нужно подобрать сопротивления некоторых резисторов. Задержку выхода на рабочий режим после включения питания устанавливают подбором сопротивления R1. Продолжительность непрерывного звучания сирены зависит от сопротивления резистора R5 (и емкости С2) Продолжительность короткого предупредительного сигнала, звучащего сразу после замыкания клеммы 1 на общий минус, можно установить подбором сопротивления R6 А промежуток времени между коротким и продолжительным сигналом устанавливают подбором сопротивления R7. |