Проблема преобразования постоянного напряжения, получаемого от автомобильного аккумулятора в переменное напряжение, пригодное для питания приборов бытовой стационарной техники, существует давно (пожалуй столько же, сколько существуют автомобили и электрические сети). В радиолюбительской литературе разных лет предложено множество разнообразных преобразователей, от электромеханических, представляющих собой спарку электродвигателя на 12V и электрогенератора на 220V, до современных схем, построенных на микроконтроллерах и мощных полевых транзисторах.
Большинство деталей расположены на печатной плате, схема которой показана на рисунке.
Транзисторы необходимо установить на мощный радиатор, площадью поверхности не менее 400см. Нужно учесть, что чем меньше сопротивление канала транзистора в открытом состоянии, тем меньше будет рассеиваться на нем мощность, и тем меньше требуется размер радиатора.
Инвертор работает в диапазоне питающих напряжений от 11,5 до 14V. При напряжении 11,5V на нагрузке 100 W выходное напряжение 185V, при напряжении питания 14V 233V, при напряжении 13V-215V, при напряжении 12V - 202V. С увеличением нагрузки выходное напряжение снижается, а с уменьшением увеличивается. При напряжении питания 12V на нагрузке 25W выходное напряжение 223V.
При использовании инвертора для питания мощных источников света с лампами накаливания могут возникать неприятности, связанные с повышенным током потребления этих ламп в процессе разогрева нитей накала. Повышенный ток может привести к включению защиты от токовой перегрузки и, как следствие аварийному выключению инвертора.
Чтобы этого избежать, можно увеличить время реакции схемы на превышение тока через выходной каскад, путем увеличения емкости С6. Однако повышать эту емкость более 0,1 мкф не рекомендуетcя, так как это снижает эффективность защиты схемы.