Эта сигнализация предназначена для охраны складского или подсобного помещения, имеющего один вход (дверь, нет окон) и электрифицированное. Сигнализация реагирует на замыкание датчика, установленного на входную дверь. Срабатывание происходит незамедлительно. При срабатывании включается выходное достаточно мощное реле, контакты которого способны коммутировать низковольтную нагрузку, потребляющую ток до 40А или нагрузку, работающую от электросети 220V, при токе до 5А.
Второе отличие в способе управления системой. Устанавливать где-то на поверхности автомобиля панель с кнопочной клавиатурой вряд ли разумно. Нужен другой способ включения и отключения сигнализации, не причиняющий ущерба автомобилю. Конечно, можно делать какие-то дистанционные системы управления на радио или ИК-брелках.
Но, здесь задача стоит именно в простоте. Поэтому для управления используются обычные замыкающие герконы, установленные внутри салона автомобиля, за стеклами, так чтобы к ним извне можно было поднести магнитный брелок для ключей и через стекло воздействовать им на геркон. Такой способ управления широко используется в самодельных простых автосигнализациях и практически не применяется в промышленных. Однако, когда речь идет о охране стареньких «Жигулей», это вполне приемлемо.
Есть два геркона и мигающий светодиод. Герконы можно замаскировать за какими-то наклейками на стеклах автомобиля или даже не маскировать, - скорее всего окружающие подумают что это датчики разбивания стекла или еще что-то в этом роде. Для управления нужен брелок для ключей внутрь которого вмонтировать постоянный магнит достаточной силы, чтобы им можно было воздействовать на герконы через толщу стекла.
Для постановки машины на охрану нужно поднести магнит к геркону SG2. При этом включается мигающий светодиод HL1, показывающий что сигнализация включена. Для отключения, - поднести магнит в SG1, и HL1 погаснет. Теперь можно смело открывать дверь автомобиля.
При срабатывании любого датчика (открыли дверь, капот или багажник) сирена F1 включается сразу без задержек и звучит около одной минуты (такова продолжительность импульса, вырабатываемого одновибратором на элементах D1.3 и D1.4). Затем схема возвращается в исходное состояние и готова снова отреагировать на датчик.
Автомобильный вариант сигнализации можно собрать на такой же плате, как и вариант для помещений, внеся в неё соответствующие изменения согласно схеме.
Во-первых, изменить подключение подтягивающих резисторов на выводах 1, 6 и 8 D1, - теперь они подтягивают на плюсовую шину.
Во-вторых, изменить полярность подключения С4 и изменить подключение резистора R7. В-третьих, переделать транзисторный ключ на VT1-VT2 и ввести новый ключ на VT3. Ко входу подключить три диода VD1-VD3 задача которых в развязке между собой датчиков имеющихся в автомобиле. Ну и конечно же, другая микросхема - К561ЛA7.
Сирена F1 - готовая пьезосирена промышленного производства, для автосигнализаций. Она рассчитана на питание от источника 8-15V и когда включена перебирает три различных типа звуковых эффектов. Можно применить любую аналогичную сирену.