В основе звуко-синтезирующего устройства этой сигнализации лежит музыкальный брелок. Брелок содержит микросхему - каплю, в которой записаны восемь мелодий или звуковых эффектов, для разных наименований разные. Выбираются звуковые эффекты нажатием на резиновые кнопки. Питание - от двух дисковых элементов (3V). Отличие данного устройства в том, что оно приставляет собой полную автосигнализацию с управлением при помощи брепка по ИК-канапу, реагирующую на удар по корпусу машины, на качание или наклон кузова, на срабатывание контактных датчиков (дверные выключатели света, специально установленные датчики).
При нажатии на кнопку S2 микросхема вырабатывает кодовую последовательность включения девятой программы. Дело в том, что не смотря на то что практически все телевизоры типа 3-УСЦТ шести-восьми программные, конструкцией микросхем КР1506ХЛ1 и КР1506ХЛ2 предусмотрено переключение 16-ти программ. При подаче команды этой программы включается режим "OFF и объект снимается с охраны.
Рис.2Принципиальная схема приемной части узла управления показана на рисунке 2. ИК-излучение, посылаемое пультом принимается фотодиодом VD7 На микросхеме А1 выполнен усилитель фототока - формирователь логических импульсов. При приеме команды на его выходе (вывод 7) будет кодовая импульсная последовательность, соответствующая команде.
Эта последовательность через цепь С9-R14 поступает на дешифратор выполненный на микросхеме KP1506XЛ2. Согласно технической документации эта микросхема должна питаться напряжением 18В, но как показывает практика, большинство микросхем КР1506ХЛ2 , в частности их устройство выбора программ, сохраняют работоспособность при снижении напряжения питания до 10В.
В данном случае микросхема питается от автомобильной бортовой сети, напряжением 11-14В. Микросхема А1 питается напряжением 5 В от стабилизатора на А2. Дешифратор на A3 (КР1506ХЛ.) включен по упрощенной типовой схеме, в которой используются только два двоичных выхода микросхемы , — выводы 8 (первая программа) и 11 (девятая программа).
С целью повышения секретности, чтобы не возможно было управлять системой при помощи стандартного пульта, помимо того что используется нестандартная команда отключения (9-я программа), еще изменена тактовая частота задающего генератора дешифратора, путем замены типового кварцевого резонатора (4 МГц) на резонатор на 3,58 МГц. Таким образом, дешифратор "узнает" только свой пульт.
Датчики используются трех типов, — инерционный, акустический и контактный. На рисунке 4 показана схема узла датчиков. В качестве инерционного датчика, реагирующего на наклоны и качания кузова, как это уже стало традицией, используется переделанный индикаторный микроамперметр типа М470. Его стрелка переделана в маятник, путем утяжеления латунной шайбой М2.
Обмотка микроамперметра Р1 включена между прямым и инверсным входами ОУ А4.1. Такие включение позволяет получить наибольшую чувствительность. Но чувствительность можно установить по вкусу при помощи переменного резистора R22, включенного в цепь ООС А4.1. Переменное напряжение, которое образуется на выходе А4.1 при качании стрелки-маятника, через конденсатор С12 поступает на детектор на диодах VD9-VD10, и далее на транзисторный ключ на VT7, который преобразует его в импульсы.
Акустический датчик В1 - пъезокерамическая головка от звукоснимателя старого проигрывателя виниловых дисков. В рабочем состоянии иголка В1 должна быть прижата к металлическому болту на корпусе устройства, который, в свою очередь, должен иметь контакт с металлом кузова автомобиля. В таком состоянии датчик будет очень чувствителен к акустическим волнам, которые распространяются по металлу кузова при прикосновении металлического инструмента к колесам или к другим металлическим деталям. Например, при попытке подставить домкрат, открутить болты на колесах, при попытке подобрать ключи, вскрыть капот, салон.
Усилитель акустического датчика построен на второй половине А4 - А4.2, по схеме, аналогичной схеме усилителя инерционного датчика. Чувствительность подстраивается переменным резистором R27.
Рис.4В качестве контактного датчика используется группа контактов, предназначенная для автоматического включения света в салоне при открывании любой двери (у "ВАЗ-08" их всего две). Кроме того параллельно им можно подключить ещё один такой же контакт и установить его в проем двери багажника, но при этом, при открывании багажника будет включаться свет в салоне. Если это не желательно, можно датчик багажника подключить через развязывающий диод, анод которого подключить к аноду VD13 (рис. 4).