Схема работает следующим образом. При включении зажигания, током зарядки конденсатора С1 открывается транзистор VT1. Срабатывает реле размыкая контакты шунтирующие прерыватель, и двигатель заводится, но как только зарядится С1 (3-4 сек) транзистор закрывается реле замыкает прерыватель двигатель глохнет.
Если выключить зажигание С1 быстро разряжается через диод VD1 и схему автомобиля . Устройство готово к повторному включению. И при повторном включении зажигания ситуация повторяется. Мигающий светодиод HL1 является имитатором сигнализации и индикатором состояния схемы. Для разблокирования схемы нужно после включения зажигания дождаться загорания светодиода HL1 и нажать на тормоз. Откроется тиристор VS1, реле сработает, светодиод погаснет далее повернуть ключ в положение - "Стартер" и завести двигатель. Схема останется в этом состоянии до выключения зажигания. В качестве выключателя блокировки можно также использовать секретную кнопку или геркон, подключенный между правым по схеме выводом резистора R5 и точкой "15". При этом к "стоп" ничего подключать не нужно. Настройка сводится к установке времени срабатывания подбором С1 и R1. Если на автомобиле нет тахометра, точку "тахометр" подключают к прерывателю контактной системы зажигания.
|