Повторитель стоп сигнала представляет собой устройство на светодиодах прикрепленное на заднем стекле автомобиля. он подключается параллельно лампам основного стоп сигнала расположенных в задних фарах автомобиля. Доп. стоп сигнала работает очень просто. При нажатии на педаль тормоза зажигаются основные стоп сигналы и вместе с ними дополнительные. Можно сделать не обычный доп. сигнал торможения который при нажатии на педаль тормоза будет зажигаться один светодиод и в обе вытягиваться светящиеся линии из восьми светодиодов.
Пока держите педаль тормоза нажатой линия красная. При отпускании педали линия меняет цвет на зеленый, затем укорачивается с обеих концов и превратившись в одну зеленую точку, гаснет.
Главная часть схемы, - конденсатор С1. При включении стоп-сигнала он заряжается через подстроечный резистор R12, а при выключении, - разряжается через R12 и сопротивление нитей накала ламп фонарей автомобиля.
Таким образом, при включении напряжение на С1 постепенно нарастает, а при выключении стоп-сигнала это напряжение так же постепенно падает. На микросхеме А1 сделан несколько измененный индикатор постоянного напряжения с пятипороговой светодиодной индикацией. Делитель на резисторах R13 и R14 понижает напряжение снимаемое с С1 до удобной для работы А1 величины.
К индикаторным выходам А1 подключены девять суперярких двухцветных (краснозеленых) светодиодов. Причем, восемь из них включены попарно параллельно. Резисторы R1-R9 обеспечивают равномерность свечения светодиодов. В первый момент после включения напряжение на С1 мало и открывается компаратор первого уровня А1, - загорается светодиод HL1.
Он расположен посредине индикаторного блока (порядок расположения светодиодов показан на том же рисунке ниже). С дальнейшим нарастанием напряжения на С1 открывается второй компаратор А1 и загораются расположенные слева и справа от HL1 светодиоды HL2 и HL3. Далее, по мере нарастания напряжения на С1 последовательно зажигаются и остальные светодиоды.
Так как напряжение подается на стоп-сигналы, транзистор VT1 закрыт и зеленые половины светодиодов не горят, но горят красные половины светодиодов, на которые напряжение подается непосредственно со стоп-сигналов.
Теперь отпускаем педаль тормоза, и основные лампы стоп-сигналов гаснут. Напряжение на них равно нулю. Это приводит к тому, что красные половины светодиодов гаснут, но транзистор VT1 открывается базовым током, возникшим через резистор R10 и нити ламп стоп-сигналов автомобиля. Открывшийся транзистор подключает зеленые половины светодиодов к источнику положительного напряжения бортовой сети.
Теперь светодиодная линия горит зеленым светом. В то же время начинает уменьшаться напряжение на С1 так как он разряжается через R12 и сопротивления ламп, а так же, через R13 и R14. Напряжения на С1 начинает уменьшаться и соответственно данному уменьшению светодиоды начинают гаснуть в порядке, обратном порядку их зажигания.
Быстрота воспроизведения светового эффекта последовательного зажигания и гашения светодиодов зависит от сопротивления R12 и устанавливается индивидуально. Сопротивление резисторов R10 и R11 на схеме показано условно, - их величины нужно подобрать в конкретном случае так, чтобы при включенных стоп-сигналах не было желтой засветки светодиодов. А при выключенных яркость зеленых светодиодов была номинальной.
Максимальный ток выхода микросхемы ВА6125 составляет 16mА. На два светодиода приходится всего по 8 mА. Этого может быть недостаточно для получения требуемой яркости свечения.
Поэтому, выходы микросхемы можно умощнить транзисторными усилителями, например, такими как показаны на рисунке 2. Здесь используется по два усилителя, один из которых управляет током через красную половину светодиода, а второй - током через зеленую. Всего потребуется десять транзисторов. В схеме светодиода HL1 так же работает два транзистора, но управляют они одним светодиодом.
Соответственно потребуется увеличить мощность каскада на VT1, так как теперь через него может протекать максимальный ток до 1 А. Транзистор нужно заменить на КТ818 или КТ837 и соответственно изменить сопротивления R10 и R11.
Светодиоды используются двухцветные, но можно применить отдельные светодиоды красные и зелены, расположив их рядом. Но, при этом, при отпускании педали тормоза будет казаться как будто линия не только изменила цвет, но и переместилась немного по вертикали.
Устройство собрано в корпусе фабричного повторителя без использования печатной платы. В красной пластмассовой заслонке, за которой были расположены обычные лампочки накаливания просверлены отверстия под светодиоды, в которые светодиоды вклеены. Остальной монтаж выполнен на их выводах, и закреплен тем же клеем.