Датчик указателя температуры представляет собой терморезистор, включенный между общим минусом и стрелочным указателем. С увеличением температуры его сопротивление уменьшается, а стрелка указателя отклоняется на больший угол. О величине температуры охлаждающей жидкости можно судить по напряжению на датчике. На рисунке показана схема контрольного узла, состоящего из компаратора на ОУ, ключа и реле, контакты которого нужно подключить вместо вышедшего из строя датчика вентилятора.
Термодатчик - Д, указатель - У. С точки соединения Д и У снимается контрольное напряжение, которое подается на инверсный вход А1. На прямой вход А1 поступает напряжение от делителя на R2. Резистор R2 устанавливают в такое положение, чтобы на прямом входе А1 было напряжение, равное напряжению на точке соединения У и Д, при такой температуре, когда нужно включать вентилятор. Пока температура ниже заданного порога, напряжение на инверсном входе А1 больше чем на прямом, - на выходе А1 низкое напряжение и транзисторы VT1 и VT2 закрыты, контакты реле разомкнуты. При достижении и превышении температурой установленного порога, транзисторы VT1 и VT2 открываются и включают реле, которое, в свою очередь, включает вентилятор. Резистор R5 создает необходимый гистерезис, им можно установить температуру, при которой будет выключаться вентилятор. Настройка заключается только в подстройке R2 и R5, так чтобы получить необходимые пороги включения и выключения вентилятора. Я их настраивал на работающем двигателе, следя за температурой по указателю на приборной панели.
|