Этот коммутатор можно установить практически на любой отечественный автомобиль с классической системой зажигания (большинство автомобилей "Москвич", "Иж" и "ВАЗ" до 2006 года выпуска). Преимущества, которые дает транзисторный коммутатор, в отличие от механического, общеизвестны. Контакты прерывателя перестают подгорать и подвергаться эрозии, так как через них протекает значительно меньший ток.
Отпадает необходимость в их периодической регулировке. Увеличивается мощность искры, улучшается поджиг смеси. Двигатель работает более равномерно, и мощнее, особенно на низких оборотах. Лучше запуск зимой или при высокой влажности воздуха. Больше нет опасности возгорания катушки зажигания если двигатель заглох, но зажигание не выключено. Коммутатор включается между прерывателем и первичной обмоткой катушки зажигания. При необходимости его легко можно исключить из схемы автомобиля, так как никаких изменений в настройке угла опережения зажигания и угла замкнутого состояния контактов его установка не требует. Резистор R1 устанавливает оптимальный ток через контакты прерывателя. Конденсатор С1 исключает протекание тока через катушку зажигания при неработающем двигателе. Транзисторы VT1, VT3, VT4 образуют мощный ключ. Когда в моменты когда контакты прерывателя замкнуты VT4 открывается, пропуская ток через первичную обмотку катушки зажигания (она подключена к «4»). Каскад на VT2 ограничивает ток через VT4 на уровне 6А. Транзисторы КС239 можно заменить на КТ3102, транзистор KF507 - на КТ630. Резистор R8 - проволочный. Транзистор VT4 нужно установить на радиатор, которым может служить металлический корпус коммутатора. Коллекторный вывод VT4 должен быть изолирован от общего минуса питания или корпуса автомобиля.
|