Добавить в избранное
 
Главная   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Триггер в охране автомобиля
 
Триггер в охране автомобиля

В основе этого автомобильного охранного устройства лежит принцип использования одновибратора на основе триггера на элементах ИЛИ-НЕ, схема несколько модифицирована с целью улучшения надежности и эксплуатационных удобств. При использовании микросхем серии К176 требуется параметрический стабилизатор на напряжение 8-10 В (в исходной схеме параметрический стабилизатор практически не функционирует по своему прямому назначению, на это и не нужно, его цель не допустить превышения напряжения питания - более 15В, а вовсе не стабилизировать его), для фото приходится устанавливать стабилитрон на это напряжение и балластный резистор, некотором падает достаточно большое напряжение.


Использование индикаторного светодиод а, подключенного к выходу мультивибратора приводит к достаточно большому току, который должен обеспечить стабилизатор, и это требует соответственно увеличивать ток через стабилитрон. К тому-же для обеспечения большой яркости свечения светодиода требуется подключать его к выходу мультивибратора через малое сопротивление, перегружая таким образом микросхему.

Бесспорно при использовании микросхем серии К561 способных работать в широком диапазоне питающих напряжений (по паспорту 5-15В) и обеспечивающих большой ток на своих выходах, эти недостатки таковыми не являются, но при использовании К176 часты случаи выхода из строя микросхем от перегрузки по выходу или от превышения напряжения питания (из-за порчи стабилитрона, через который протекает предельный ток).

В схеме, показанной на рисунке, первый недостаток устранен введением параметрического стабилизатора на транзисторе VT5 и подключением светодиода к выходу мультивибратора через транзисторный ключ на VT4, при этом светодиод не нагружает стабилизатор, так как берет напряжение до него.

Дополнительное эксплуатационное удобство обеспечивается элементом D2.4. Теперь после включения питания нужно открыть водительскую дверь (или до включения питания). В результате контакты дверного выключателя замкнутся и на один вход элемента поступит нулевой логический уровень через VD3, на другой поступит нулевой уровень с выхода D1.1 (пока С2 не зарядится на этом выходе нуль).

В результате на выходе D2.4 устанавливается единица, которая при помощи диода VD4 препятствует зарядке С2. Таким образом С2 разряжен все время пока открыта дверь, и начинает заряжаться только после её закрытия. Как только это произойдет и С2 зарядится мультивибратор начинает вырабатывать импульсы, положительные полуволны которых, через диод VD1 заряжают конденсатор С4 до уровня единицы.

Во время отрицательных полуволн С4 не успевает разредится через R7 и на одном из входов D2.4 постоянно держится единица. В результате этот элемент закрыт и не влияет на работу схемы.

Получается так, что включив питание сторожа вы мажете сколько угодно долго возится в салоне или багажнике, важно только держать дверь открытой, а затем, для активизации сторожа вам нужно её захлопнуть (это можно сделать, даже если руки заняты чемоданами).

Каскад на транзисторе VT1 служит для развязки геркона от конденсатора С2. Все элементы двух микросхем в схеме использованы, поэтому установлен дополнительный каскад на транзисторе. Геркон включают между точкой соединения R9 и R10 и общим проводом.





Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Простая схема частотомера
  • Схема усилителя мощности КВ-Трансивера
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема мощного преобразователя 12В / 220В
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Чувствительный металлоискатель
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема простого КВ-радиоприемника
  • Схема цифровых часов на микросхеме КР145ИК1901
  • Схема радиолюбительского частотомера 1 Гц - 50 МГц
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема универсального лабораторного частотомера
  • Микросхема К561КТ3 - Одноразрядный мультиплексор
  • Схема переговорного устройства
  • Схема цифрового вольтметра на микросхеме К176
  • Схема простого коротковолнового трансивера
  • Схема простого зарядного устройства аккумулятора
  • Схема стабилизатора напряжения сети 220В
  • Схема радиовещательного приемника на ТВ микросхемах
  • Схема УКВ ЧМ приемника на одном транзисторе
  • Схема ручного программатора
  • Схема защиты блока питания от короткового замыкания
  • Схема Радиостанции Карат-М на 160 метров
  • Схема индикатора температуры на микросхеме LM339N
  • Схема стробоскопа авто УОЗ

  • ТЕГИ
    3-усцт usb авто автозапуск автомат адаптер акб акустика антенна будильник ваз вентилятор вольтметр время выключатель генератор геркон гетеродин гирлянды датчик двигатель детектор диапазон диод домофон ду емкость зажигание замок замыкание запуск заряд заслонка звонок звук игрушка импульс инвертор индикатор инструмент искатель источник питания камера каскад катушка коммутатор конвертор контролька контур корпус кроссовер лампы магнитола металлоискатель микросхема модем модуль модулятор мощность мультиметр нагрузка напряжение насос наушники освещение осциллограф охрана память переговорное устройство передатчик переключатель питание плеер подогреватель полив потребление преобразователь прибор привод приемник пробник проводка программатор проигрыватель радиомикрофон радиостанция радиоуправление регулировка регулятор реле робот свисток секретка сенсор сигнализатор сигнализация симистор сирена смеситель стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр телевизор телефония термометр терморезистор термостат тестер тиристор ток транзистор трансивер трансформатор укв унч управление усилитель фары фотоприемник фоторезистор фотореле холодильник частота частотомер часы эквалайзер яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2020 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.