В основе этого автомобильного охранного устройства лежит принцип использования одновибратора на основе триггера на элементах ИЛИ-НЕ, схема несколько модифицирована с целью улучшения надежности и эксплуатационных удобств. При использовании микросхем серии К176 требуется параметрический стабилизатор на напряжение 8-10 В (в исходной схеме параметрический стабилизатор практически не функционирует по своему прямому назначению, на это и не нужно, его цель не допустить превышения напряжения питания - более 15В, а вовсе не стабилизировать его), для фото приходится устанавливать стабилитрон на это напряжение и балластный резистор, некотором падает достаточно большое напряжение.
Использование индикаторного светодиод а, подключенного к выходу мультивибратора приводит к достаточно большому току, который должен обеспечить стабилизатор, и это требует соответственно увеличивать ток через стабилитрон. К тому-же для обеспечения большой яркости свечения светодиода требуется подключать его к выходу мультивибратора через малое сопротивление, перегружая таким образом микросхему.
Бесспорно при использовании микросхем серии К561 способных работать в широком диапазоне питающих напряжений (по паспорту 5-15В) и обеспечивающих большой ток на своих выходах, эти недостатки таковыми не являются, но при использовании К176 часты случаи выхода из строя микросхем от перегрузки по выходу или от превышения напряжения питания (из-за порчи стабилитрона, через который протекает предельный ток).
В схеме, показанной на рисунке, первый недостаток устранен введением параметрического стабилизатора на транзисторе VT5 и подключением светодиода к выходу мультивибратора через транзисторный ключ на VT4, при этом светодиод не нагружает стабилизатор, так как берет напряжение до него.
Дополнительное эксплуатационное удобство обеспечивается элементом D2.4. Теперь после включения питания нужно открыть водительскую дверь (или до включения питания). В результате контакты дверного выключателя замкнутся и на один вход элемента поступит нулевой логический уровень через VD3, на другой поступит нулевой уровень с выхода D1.1 (пока С2 не зарядится на этом выходе нуль).
В результате на выходе D2.4 устанавливается единица, которая при помощи диода VD4 препятствует зарядке С2. Таким образом С2 разряжен все время пока открыта дверь, и начинает заряжаться только после её закрытия. Как только это произойдет и С2 зарядится мультивибратор начинает вырабатывать импульсы, положительные полуволны которых, через диод VD1 заряжают конденсатор С4 до уровня единицы.
Во время отрицательных полуволн С4 не успевает разредится через R7 и на одном из входов D2.4 постоянно держится единица. В результате этот элемент закрыт и не влияет на работу схемы.
Получается так, что включив питание сторожа вы мажете сколько угодно долго возится в салоне или багажнике, важно только держать дверь открытой, а затем, для активизации сторожа вам нужно её захлопнуть (это можно сделать, даже если руки заняты чемоданами).
Каскад на транзисторе VT1 служит для развязки геркона от конденсатора С2. Все элементы двух микросхем в схеме использованы, поэтому установлен дополнительный каскад на транзисторе. Геркон включают между точкой соединения R9 и R10 и общим проводом.