Эта схема относится тоже к их числу, но отличается простотой и возможностью оперативной регулировки угла опережения во время движения автомобиля. Принципиальная схема показана на рисунке. Собственно коммутатор тока в первичной обмотке катушки зажигания сделан на транзисторах VT3 и VT4, в его основе простой коммутатор. Разница в том, что на выходе используется более высоковольтный транзистор 2Т848А, в результате нет необходимости в предохранительных диодах и стабилитронах.
VT4 - мощный высоковольтный транзистор, имеет достаточные характеристики для коммутации тока как в обычной высокоомной катушке от классической системы зажигания, так и низкоомной от бесконтактной системы.
Во втором случае эффект получается лучше, это связано с тем, что низкоомная катушка выдает больший ток в нагрузке, а при равных искровых промежутках и большее напряжение. В результате энергия искрового разряда существенно возрастает.
Поскольку управление коммутатором производится логической схемой, назначение которой - регулировка угла опережения, выполненной на КМОП микросхемах, на входе коммутатора включен транзистор VT3 согласующий выходной каскад с микросхемой по току.
Октан-корректор выполнен на микросхеме D1 и двух транзисторах. Задержку момента зажигания обеспечивает цепь, состоящая из регулировочного резистора R5 (подключается через разъем и устанавливается на приборной панели) и конденсатора С2. С увеличением R6 возрастает задержка появления логического нуля на выходе D1.4. В результате чего задерживается закрывание транзисторов коммутатора и соответственно уменьшается угол опережения.
Для выключения системы регулировки момента зажигания при превышении числа оборотов коленвала 3000 об/мин служит каскад на элементах D1.1, D1.2 и транзисторе VT1. Когда контакты прерывателя замкнуты VT1 закрыт и не шунтирует С1 и С1 беспрепятственно заряжается через R10. В том случае если частота прерывания более 100 гц (что примерно соответствует 3000 об/мин) С1 уже не успевает заряжаться через R10 и на нем уровень постоянно остается около нулевого значения.
В результате не достаточно времени, для того, чтобы VT2 мог разрядить С2 до начала размыкания контактов прерывателя. По этому на выводе 12 D1.4 постоянно присутствует единица и элемент реагирует только на импульсы прерывателя , поступающие на его вывод 13 непосредственно.
В схеме можно использовать резисторы и конденсаторы любых типов. Все электролитические конденсаторы должны быть на напряжение не менее 16В, конденсатор С6 должен быть на напряжение не менее 400В.
Устройство смонтировано на одной печатной плате, монтажная схема которой показана на рисунке. За основу (корпус, крепления, детали коммутатора) взят электронный коммутатор от автомобиля "Волга-2410" или "УАЗ" . В его корпусе без проблем размещается плата и все остальные детали. Если коммутатор был исправным можно использовать от него и транзисторы VT3, VT4, и окружающие их элементы, включая С6.
При использовании штатной катушки зажигания её добавочный резистор можно исключить, перегрузки по току не будет, если используется низкоомная катушка нужно использовать вариатор включив его по типовой схеме.