Добавить в избранное
 
Главная   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема сигнализатора включенных фар
 
Схема сигнализатора включенных фар

Это простое устройство предупреждает владельца автомобиля перед выходом из салона о не выключенном внешнем освещении, противотуманных фарах и других устройствах автомобиля. Устройство представляет собой мультивибратор, управляемый сигналами, поступающими от контролируемых цепей и дверного выключателя внутреннего освещения. Всего можно контролировать три цепи.


Мультивибратор постоянно подключен к бортовой сети автомобиля и потребляет в ждущем режиме ничтожный ток. Катод диода VD4 подключается к дверному выключателю, аноды диодов VD1-VD3 - к цепям питания проверяемых устройств (к реле включения ближнего, дальнего света, к цепи габаритного огня), при этом в режиме включения на аноды поступает напряжение высокого уровня, если в вашей машине выключатели замыкают минусовой вывод реле на общий провод (то есть подается низкий уровень) транзистор VT1 нужно исключить, диоды VD1-VD3 перевернуть, отключить их от R5 и подключить к R2.

Схема работает так. При открывании двери катод VD4 соединяется с общим проводом, если в это время включено одно из контролируемых устройств -элемент D1.3 открывается и логический ноль с выхода D1.4 поступает на вход 2 D1.1 запуская мультивибратор на D1.1-D1.2. Мультивибратор начинает генерировать импульсы, которые поступают на пьезоакустический излучатель. В салоне раздается писк и привлекает внимание водителя , напоминая о том что одна или несколько цепей включены.

Схема сигнализатора включенных фарЭто устройство можно использовать и дня контроля за аварийными состояниями автомобиля, например снижение давления масла или разгерметизация тормозной системы. Сделать это просто, например для контроля за снижением давления масла нужно собрать дополнительный каскад на транзисторе. Коллектор этого транзистора подключается к одному их входов элемента D1.4 (этот вывод нужно отпаять).

При включении системы зажигания поступает напряжение на коллекторный резистор транзистора, и одновременно напряжение высокого уровня от датчика давления масла на базу этого транзистора. В результате при включенном двигателе и нормальном давлении масла на коллекторе транзистора нуль и мультивибратор на работает.

При снижении давления масла уровень на базе падает до нуля и транзистор закрывается, на его коллекторе единица и мультивибратор запускается - раздается звуковой сигнал. При выключении зажигания напряжение на коллектор больше не поступает и дополнительный транзистор не влияет на работу схемы.

Если требуется контролировать герметичность тормозной системы потребуется два диода, их аноды нужно подключить к резисторам R2 и R3, а катоды соединить вместе и подключить к датчику. При разгерметизации и тормозов в любом режиме будет раздаваться звук. Стабилитрон VD6 служит для защиты схемы от выбросов напряжения бортовой сети.

Схема сигнализатора включенных фарУстройство смонтировано на малогабаритной печатной плате. Транзисторы KT3I5 можно заменить на любые подходящие, например КТ3102 или КТ312, КТ503. Стабилитрон желательно на напряжение 12-15В. Диоды можно заменить на КД102, КД105.

Звукоизлучатель - ВП-2 или любой другой пьезоэлектрический. Если желательно установить динамический звукоизлучатель - включите на выходе устройства транзисторный ключ, подключите его базу через резистор на 10-12 ком к выводу 3 D1, а в его коллекторной цепи включите динамик.





Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Простая схема частотомера
  • Схема усилителя мощности КВ-Трансивера
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема мощного преобразователя 12В / 220В
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Чувствительный металлоискатель
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема простого КВ-радиоприемника
  • Схема цифровых часов на микросхеме КР145ИК1901
  • Схема радиолюбительского частотомера 1 Гц - 50 МГц
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема универсального лабораторного частотомера
  • Микросхема К561КТ3 - Одноразрядный мультиплексор
  • Схема переговорного устройства
  • Схема цифрового вольтметра на микросхеме К176
  • Схема простого коротковолнового трансивера
  • Схема простого зарядного устройства аккумулятора
  • Схема стабилизатора напряжения сети 220В
  • Схема радиовещательного приемника на ТВ микросхемах
  • Схема УКВ ЧМ приемника на одном транзисторе
  • Схема ручного программатора
  • Схема защиты блока питания от короткового замыкания
  • Схема Радиостанции Карат-М на 160 метров
  • Схема индикатора температуры на микросхеме LM339N
  • Схема стробоскопа авто УОЗ

  • ТЕГИ
    3-усцт usb авто автозапуск автомат адаптер акб акустика антенна будильник ваз вентилятор вольтметр время выключатель генератор геркон гетеродин гирлянды датчик двигатель детектор диапазон диод домофон ду емкость зажигание замок замыкание запуск заряд заслонка звонок звук игрушка импульс инвертор индикатор инструмент искатель источник питания камера каскад катушка коммутатор конвертор контролька контур корпус кроссовер лампы магнитола металлоискатель микросхема модем модуль модулятор мощность мультиметр нагрузка напряжение насос наушники освещение осциллограф охрана память переговорное устройство передатчик переключатель питание плеер подогреватель полив потребление преобразователь прибор привод приемник пробник проводка программатор проигрыватель радиомикрофон радиостанция радиоуправление регулировка регулятор реле робот свисток секретка сенсор сигнализатор сигнализация симистор сирена смеситель стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр телевизор телефония термометр терморезистор термостат тестер тиристор ток транзистор трансивер трансформатор укв унч управление усилитель фары фотоприемник фоторезистор фотореле холодильник частота частотомер часы эквалайзер яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2020 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.