В схеме автомобиля есть датчик давления масла, который представляет собой подпружиненные контакты, нормально замкнутые, и размыкающиеся, когда под давлением масла пружина сжимается. Таким образом, когда двигатель не работает, контакты датчика замкнуты, а размыкаются они через одну-две секунды после пуска двигателя, то есть, когда давление масла возрастет. Нужно сделать простейшую схему, показанную на рисунке.
Транзисторный каскад подключается к индикаторной лампе недостаточного давления масла. Когда зажигание включено, но двигатель еще не работает давление мало и контакты датчика замкнуты. Лампа горит, но транзистор закрыт и контакты реле К1 разомкнуты. После пуска двигателя датчик размыкается и на базу транзистора поступает ток через резистор и лампу. Он открывается и реле К1 включает фары. Конденсатор создает дополнительную задержку, и исключает мигание фар при кратковременном падении давления масла. Диоды защищают транзистор от отрицательных выбросов напряжения. Вместо составного транзистора КТ972 можно использовать какой-то импортный аналог, или собрать схему Дарлингтона на двух транзисторах (КТ315 и КТ815). Реле стандартное автомобильное, в данном случае импортное SCB-1-M1240. Если добавить еще одно реле можно сделать противоугонную секретку, которая будет глушить двигатель через одну-две секунды после запуска (рис 2), и включать сигнал. Тумблер S1 нужно разместить в секретном месте и перед пуском двигателя выключать его. Контакты второго реле (К2) подключаются в разрыв питания системы зажигания. Реле К2 такое же как К1. Сверхяркий мигающий светодиод HL1 показывает, что противоугонное устройство включено.
|