Принципиальная схема автомобильной охранной сигнализации, сделанной на основе электронного музыкального брелка для ключей показана на рисунке.
В основе лежит китайская игрушка -маленький брелок для ключей, на корпусе которого имеется восемь кнопок. При нажатии на четыре из них он вырабатывает короткие звуковые эффекты, напоминающие сирену, стрельбу, барабанную дробь и звук вызывного устройства электронного телефонного аппарата, при нажатии на четыре другие брелок вырабатывает законченные музыкальные фрагменты, длительностью около пяти секунд каждый. Таким образом кратковременное нажатие на любую из этих четырех кнопок вызывает пятисекундное звучание.
На схеме брелок обозначен D2, в его схему внесены изменения для увеличения громкости звучания. Собственный микродинамик отключен и заменен нагрузочным резистором R7, импульсы с которого поступают на импульсный усилитель на транзисторах VT1 и VT2, на выходе которого включен высокочастотный динамик мощностью 3 Вт (3ГДВ), обеспечивающий в импульсном режиме звуковое давление около 95 дб. Сам брелок питается теперь от параметрического стабилизатора на стабилитроне VD5.
Клавиатура брелка построена таким образом, что при нажатии на любую его кнопку происходит замыкание при помощи токопроводящей резины кнопки, соответствующего вывода бескорпусной микросхемы с общим минусом питания. Таким образом если вывести от соответствующих печатных дорожек платы брепка проводники и замыкать их, через диоды, внешними цепями на корпус можно активизировать пяти-секундное звучание одной из мелодий. Именно такой принцип реализован в этой схеме. Имеются четыре контактных датчика Х1-Х4, каждый из которых при срабатывании замыкается на общий минус, массу автомобиля.
На микросхеме D1 К561КТЗ сделано реле времени, которое обеспечивает 30-ти секундную задержку начала охраны с момента включения питания. При включении питания зарядный ток С1 создает низкий логический уровень на управляющих входах ключей D1. В результате ключи закрыты и сигналы от датчиков не проходят на плату брелка. Длится это в течении времени зарядки С1 через R5 до единичного уровня, примерно 30 секунд.
Это время нужно владельцу, чтобы после включения питания сигнализации потайным тумблером S1, спрятанным в салоне, можно было выйти из салона, закрыть все двери, капот, багажник, не вызывая ложного срабатывания. Затем через 30 секунд ключи открываются и схема переходит в охранный режим.
При срабатывании любого из четырех датчиков немедленно включается звуковая сигнализация, при этом по характеру звучания (мелодии) можно определить "на слух" какой именно датчик сработал. К каждой точке Х1-Х4 можно параллельно подключать неограниченное количество датчиков, важно чтобы все они замыкали эту точку на общий минус.
Например к точке Х1 можно подключить дверные датчики включения освещения в салоне, при этом при открывании дверей будет звучать одна мелодия, а Х2 - к капотному датчику, Х3 - к датчику багажника, соответственно открывание капота или багажника будет "озвучиваться" иначе.
Если дополнить схему небольшим электромагнитным реле на 12В, можно его обмотку запитать от цепи питания стартера или зажигания, а контакты подключить как Х4, при этом попытка пустить двигатель будет сопровождаться включением особого музыкального эффекта.
Для отключения сигнализации служит геркон SG1, расположенный под стеклом автомобиля. Владелец должен поднести к нему магнитный брелок от ключей, в результате контакты SG1 замыкаются и разряжают С1 , переводя сигнализацию в режим выдержки времени после включения питания.
В результате система не отключается, а дает 30 секунд владельцу на её отключение из салона при помощи спрятанного тумблера S1. Если в течении этого времени сигнализацию не отключить она начинает звучать.
Еще один вариант как использовать музыкальный брелок "в хозяйстве". Входы бескорпусной микросхемы-синтезатора брелка выполнены по КМОП технологии и достаточно высокоомны. Для включения музыкального эффекта достаточно сопротивления капли воды, лежащей между соответствующими дорожками печатной кнопки.
В результате, если от этих дорожек вывести два металлических проволочных штыря, а на корпусе самого брелка укрепить крючок или зажим можно получить сигнализатор переполнения резервуара с водой или другой токопроводящей жидкостью. Брелок при помощи крючка или зажима крепится на краю резервуара таким образом, чтобы концы проволочных штырей были на соответствующем уровне. Как только вода достигнет этих штырей и они соприкоснутся с ней включиться звуковой эффект.