К сожалению не все автомобили оснащены датчиками уровня воды в системе охлаждения двигателя. Принципиальная схема датчика уровня охлаждающей жидкости, выполненного на трех транзисторах показана на рисунке. В крышке расширительного бачка устанавливаются два щупа - две жестяные пластины, таким образом, чтобы при завинчивании крышки они опускались до середины бачка.
Пока в бачке есть тосол (антифриз) транзистор VT1 открыт, a VT2 и VT3 закрыты, лампа не горит. После испарения жидкости (или утечки) пластины оголяются и VT1 закрывается вызывая открывание VT2, а затем и VT3, который пропускает ток через лампу Н1. Лампа загорается и предупреждает о неполадке в системе охлаждения. Лампа устанавливается в одно из сводных мест. Второй такой датчик контролирует тормозную жидкость.
|