Главным плюсом этой сигнализации можно считать, то что при достаточно большом наборе функций в ней используются однотипные элементы микросхемы КР140УД608 и К561ЛЕ5, транзисторы КТ315 и КТ815, оксидные конденсаторы на 100 мкф и 22 мкф, небольшой набор номиналов резисторов и диодов. А в результате получается схема, реагирующая как на легкое касание (пороговый уровень легкости касания устанавливается резистором R17) при этом машина застенчиво мигнет фарами, так и на качания кузова, вызванное более жестким обращением (начинает истерично бибикать), порог жесткости обращения устанавливается резистором R4.
Кроме того, сигнализация (в качестве заказной опции) готова дать посильный отпор на редкость настойчивому злоумышленнику, обеспечив ему некоторую неусидчивость за рулем, переходящую в пятиминутные конвульсии. В результате эффективность охраны получается не хуже дорогого фирменного устройства (особенно в случае с заказной опцией).
Алгоритм работы такой. Перед выходом из машины нужно включить питание потайным тумблером (или просто включать в разъем под приборной панелью). После этого начинает заряжаться конденсатор С3, удерживая элемент D1.1 в закрытом состоянии в течении 10-15 секунд (зависит от сопротивления R6) при этом на вход главного канала (на микросхемах А1, D1, D2) сигнал от датчика качения на операционном усилителе А1 не поступает.
На это же время блокируется мультивибратор на D2.1 и D2.2 и, установленный на приборной панели, светодиод VD4 горит постоянным светом. В то же время второй канал (на А2 и D3) работает, отвечая на все ваши манипуляции кратковременным одноразовым миганием фар.
Микрофон регистрирует звуки и если их уровень выше установленной резистором R17 нормы, импульс с выхода А2 запускает одновибратор на D3.2 и D3.3 и тот на две-три секунды открывает ключ на VT4 и VT5, который, в свою очередь включает автомобильное реле, включающее фары. Затем следует трехсекундная пауза (результат разряда С10 через VD3 R20), после которой машина снова готова мигнуть, если её продолжают беспокоить.
По истечении контрольных 10-15 секунд сигнализация переходит в охранный режим (о чем свидетельствует мигание светодиода) и если кузов машины качнули, например пытаясь открыть дверь, включается одновибратор на элементах D1.2 и D1.3, который открывает элемент D2.4 на время около 10-ти секунд.
В результате через этот элемент импульсы от мультивибратора (D2.1 D2.2) поступают на ключ на VT2 и VT3, который периодически включает автомобильное реле звукового сигнала. Звуковая сигнализация продолжается в течении 10-ти секунд, затем схема переходит в исходное состояние.
Отключение производится из салона при помощи тумблера S1 или путем разъединения разъема (контакты помечены "1"..."6"). Но до этого нужно перевести схему в режим паузы после включения (10-15 секунд). Для этого служит геркон SG1, который устанавливается где-нибудь, за стеклом. Когда подносите к нему брелок с постоянным магнитом внутри, он срабатывает и посредством элемента D3.4 и диода VD1 разряжает С3. Теперь у вас есть время (пока С3 снова заряжается) для отключения системы.
Монтируется устройство объемным способом в пластмассовом корпусе размерами 125x70x28мм. Все микросхемы переворачиваются вверх ногами и в таком виде приклеиваются клеем Момент к дну корпуса. Монтаж ведется между их выводов.