Добавить в избранное
 
Главная   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема автосигнализации на микросхеме КР140УД608, К561ЛЕ5
 
Схема автосигнализации на микросхеме КР140УД608, К561ЛЕ5

Главным плюсом этой сигнализации можно считать, то что при достаточно большом наборе функций в ней используются однотипные элементы микросхемы КР140УД608 и К561ЛЕ5, транзисторы КТ315 и КТ815, оксидные конденсаторы на 100 мкф и 22 мкф, небольшой набор номиналов резисторов и диодов. А в результате получается схема, реагирующая как на легкое касание (пороговый уровень легкости касания устанавливается резистором R17) при этом машина застенчиво мигнет фарами, так и на качания кузова, вызванное более жестким обращением (начинает истерично бибикать), порог жесткости обращения устанавливается резистором R4.


Кроме того, сигнализация (в качестве заказной опции) готова дать посильный отпор на редкость настойчивому злоумышленнику, обеспечив ему некоторую неусидчивость за рулем, переходящую в пятиминутные конвульсии. В результате эффективность охраны получается не хуже дорогого фирменного устройства (особенно в случае с заказной опцией).

Алгоритм работы такой. Перед выходом из машины нужно включить питание потайным тумблером (или просто включать в разъем под приборной панелью). После этого начинает заряжаться конденсатор С3, удерживая элемент D1.1 в закрытом состоянии в течении 10-15 секунд (зависит от сопротивления R6) при этом на вход главного канала (на микросхемах А1, D1, D2) сигнал от датчика качения на операционном усилителе А1 не поступает.

На это же время блокируется мультивибратор на D2.1 и D2.2 и, установленный на приборной панели, светодиод VD4 горит постоянным светом. В то же время второй канал (на А2 и D3) работает, отвечая на все ваши манипуляции кратковременным одноразовым миганием фар.

Микрофон регистрирует звуки и если их уровень выше установленной резистором R17 нормы, импульс с выхода А2 запускает одновибратор на D3.2 и D3.3 и тот на две-три секунды открывает ключ на VT4 и VT5, который, в свою очередь включает автомобильное реле, включающее фары. Затем следует трехсекундная пауза (результат разряда С10 через VD3 R20), после которой машина снова готова мигнуть, если её продолжают беспокоить.

По истечении контрольных 10-15 секунд сигнализация переходит в охранный режим (о чем свидетельствует мигание светодиода) и если кузов машины качнули, например пытаясь открыть дверь, включается одновибратор на элементах D1.2 и D1.3, который открывает элемент D2.4 на время около 10-ти секунд.

В результате через этот элемент импульсы от мультивибратора (D2.1 D2.2) поступают на ключ на VT2 и VT3, который периодически включает автомобильное реле звукового сигнала. Звуковая сигнализация продолжается в течении 10-ти секунд, затем схема переходит в исходное состояние.

Отключение производится из салона при помощи тумблера S1 или путем разъединения разъема (контакты помечены "1"..."6"). Но до этого нужно перевести схему в режим паузы после включения (10-15 секунд). Для этого служит геркон SG1, который устанавливается где-нибудь, за стеклом. Когда подносите к нему брелок с постоянным магнитом внутри, он срабатывает и посредством элемента D3.4 и диода VD1 разряжает С3. Теперь у вас есть время (пока С3 снова заряжается) для отключения системы.

Монтируется устройство объемным способом в пластмассовом корпусе размерами 125x70x28мм. Все микросхемы переворачиваются вверх ногами и в таком виде приклеиваются клеем Момент к дну корпуса. Монтаж ведется между их выводов.




Назад Вперед

Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Простая схема частотомера
  • Схема усилителя мощности КВ-Трансивера
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема мощного преобразователя 12В / 220В
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Чувствительный металлоискатель
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема простого КВ-радиоприемника
  • Схема цифровых часов на микросхеме КР145ИК1901
  • Схема радиолюбительского частотомера 1 Гц - 50 МГц
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема универсального лабораторного частотомера
  • Микросхема К561КТ3 - Одноразрядный мультиплексор
  • Схема переговорного устройства
  • Схема цифрового вольтметра на микросхеме К176
  • Схема простого коротковолнового трансивера
  • Схема простого зарядного устройства аккумулятора
  • Схема стабилизатора напряжения сети 220В
  • Схема радиовещательного приемника на ТВ микросхемах
  • Схема УКВ ЧМ приемника на одном транзисторе
  • Схема ручного программатора
  • Схема защиты блока питания от короткового замыкания
  • Схема Радиостанции Карат-М на 160 метров
  • Схема индикатора температуры на микросхеме LM339N
  • Схема стробоскопа авто УОЗ

  • ТЕГИ
    3-усцт usb авто автозапуск автомат адаптер акб акустика антенна будильник ваз вентилятор вольтметр время выключатель генератор геркон гетеродин гирлянды датчик двигатель детектор диапазон диод домофон ду емкость зажигание замок замыкание запуск заряд заслонка звонок звук игрушка импульс инвертор индикатор инструмент искатель источник питания камера каскад катушка коммутатор конвертор контролька контур корпус кроссовер лампы магнитола металлоискатель микросхема модем модуль модулятор мощность мультиметр нагрузка напряжение насос наушники освещение осциллограф охрана память переговорное устройство передатчик переключатель питание плеер подогреватель полив потребление преобразователь прибор привод приемник пробник проводка программатор проигрыватель радиомикрофон радиостанция радиоуправление регулировка регулятор реле робот свисток секретка сенсор сигнализатор сигнализация симистор сирена смеситель стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр телевизор телефония термометр терморезистор термостат тестер тиристор ток транзистор трансивер трансформатор укв унч управление усилитель фары фотоприемник фоторезистор фотореле холодильник частота частотомер часы эквалайзер яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2020 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.