Преобразователь служит для питания от автомобильной сети напряжением 12-13В потребителей, требующих переменного напряжения 220В, мощностью до 1000 Вт. Схема показана на рисунке, пусть читателей не удивляют антикварные транзисторы П216, преобразователь верой и правдой служит уже более двадцати лет, согласитесь, это немалый срок испытании, проходивших исключительно в полевых условиях.
Двухтактный задающий генератор сделан на транзисторах и промежуточном трансформаторе Т1. Частота, которую вырабатывает генератор - 200 Гц. Сигналы со вторичной обмотки этого трансформатора поступают на управляющие электроды мощных тиристоров VD1 и VD2, обеспечивающих формирование импульсного напряжения в первичной обмотке силового трансформатора Т2.
Важную роль играет неполярный конденсатор С4, его емкость подобрана таким образом, чтобы напряжение на нем попеременно закрывало тиристоры. Резистор R3 защищает цепи прикуривателя автомобиля от перегрузки в моменты открывания тиристоров.
Трансформатор Т1 имеет сердечник из пластин Ш16Х10. обмотка 1 содержит 40+40 витков ПЭЛ 0.8, обмотка 2 - 10+10 витков ПЭЛ 0.3, обмотка 3 - 20+20 витков ПЭЛ 0,3.
Трансформатор Т2 имеет сердечник из пластин Ш50Х60, его обмотка 1 - 40+40 витков провода диаметром 3 мм, обмотка 2 - 460 витков провода ПЭЛ 0,8.
Можно предположить, что если использовать более распространенные тиристоры типа КУ202 можно сделать аналогичный менее мощный преобразователь.
Задающий генератор можно собрать и на новых кремниевых транзисторах, соответственно изменив режим по постоянному току. Возможно повысить частоту преобразования до нескольких килогерц и использовать трансформаторы на ферритовых кольцах.