Одном из заводских недоработок автомобиля можно считать отсутствие контроля за уровнем тормозной жидкости. В результате незначительная утечка (через конструктивно неудачные крепления бачка к цилиндру) или испарение тормозной жидкости приводит к попаданию воздуха в тормозную систему и требуется трудоемкая прокачка. Хотя имея индикатор уровня, можно было-бы своевременно доливать жидкость.
Схема контрольного устройства на микросхеме К561ЛА7 показана на рисунке. Имеются два датчика Е1 и Е2 - по паре жестяных пластин, устанавливаемых в крышки расширительного бачка и бачка с тормозной жидкостью, таким образом, что при нормальном уровне они погружены в жидкость, а при пониженном с ней не контактируют. Датчики соединяются с схемой экранированным проводами с изоляцией. При нормальном уровне лампы Н1 и Н2 горят постоянно, при пониженном - мигают. Частоту мигания можно установить подбором номинала R1. Лампы - на 12В, приборные автомобильные с гибкими выводами.
|