Современные радиотехнические приборы очень компактны и многофункциональны. Существует целый ряд карманных универсальных приборов (мультиметров) кроме тока, Сопротивления и напряжения, позволяющих измерять частоту, период. Пользуясь карманным цифровым прибором измеряющим частоту, можно не прибегая к услугам станции техобслуживания вполне удовлетворительно отрегулировать двигатель автомобиля по уровню выброса СО.
Не подумайте, что я предлагаю частотомером анализировать газы! Но, выполнив описанные ниже действия, исправный двигатель можно вывести на работу с содержанием СО не более 1,7% (проверено многократно, на разных машинах ВАЗ и ИЖ).
И так, подключаем частотомер к выходу коммутатора или прерывателя системы зажигания через защитную цепь (см. рисунок). Пускаем хорошо прогретый двигатель. Наблюдая за показаниями частотомера крутим винт качества смеси так, чтобы найти его положение, при котором показания частотомера будут максимальными.
Затем, винтом количества смеси устанавливаем показания 32-33 Гц. Еще раз подкручиваем винт качества чтобы убедиться что это максимальные показания. Затем, дав двигателю поработать в таком режиме около минуты, очень медленно заворачиваем винт качества так, чтобы частотомер показал 27-28 Гц.
После этого двигатель должен работать устойчиво, без перебоев и тряски. Неустойчивая работа двигателя говорит о повышенном выбросе СН, связанным с его неисправностью (снижена компрессия, масло попадает в камеру сгорания, неправильная регулировка зажигания, свечи выработали ресурс, подгорание клапанов и т.д.).