Добавить в избранное
 
Главная   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема простой автосигнализации с герконом
 
Схема простой автосигнализации с герконом

Мы уже привыкли к тому, что в основе автомобильной сигнализации должна быть обязательно какая-нибудь логическая схема, пусть даже на простых логических элементах или инверторах. Но сигнализацию, достаточно эффективную, можно сделать имея всего лишь блок-сирену, пару реле и пару герконов. Такая схема, несмотря на кажущуюся примитивность, позволяет включать и выключать сигнализацию извне, пользуясь магнитным брелком, а при открывании двери или срабатывании других контактных датчиков будет включаться сирена.


Простота же схемы позволяет собрать её обычному электрику, далекому от электроники, но умеющему пользоваться паяльником (рис. 1).

В схеме два электромагнитных реле, оба включены по так называемой триггерной схеме. Обмотка репе К1 должна быть рассчитана на напряжение ниже напряжения питания всей схемы. В данном случае, обмотка реле К1 на 6V.

Сопротивление резистора R1 равно сопротивлению обмотки реле К1. Реле К1 с двумя переключающими контактными группами (достаточно, чтобы одна группа была нормально-разомкнутой, а другая нормально-замкнутой).

Для выключения сигнализации нужно поднести магнитный брелок к геркону SG2. Он замкнет питание на обмотку реле К1. Контакты К1 переключатся, и К1.1 подключат обмотку реле К1 к минусу питания, а контакты К1.2 отключат реле К2 от цепи контактных датчиков, установленных в дверях автомашины.

Обмотка реле К2 рассчитана на 12V (или 14V), а мощность контактов должна быть достаточной для включения сирены F1. В качестве К2 можно использовать такое реле, как устанавливают в автомобильных сигнализация промышленного изготовления. И так, чтобы включить охрану автомобиля, нужно, после того как вы выйдете из салона и закроете все двери, поднести магнитный брелок к геркону SG1.

Катушка реле К1 будет замкнута герконом и контакты К1 вернутся в нормальное состояние (как на схеме). При этом, К1.1 отключит катушку К1, а К1.2 подключат к К2 цепь контактных датчиков. Интересно то, что в охранном режиме такая схема вообще ток не потребляет.

Если, во время охранного режима открыть дверь, то на обмотку реле К1, а вместе с ней и на сирену F1, поступает ток через цепь контактных датчиков и К1.2. Контакты К2.1 замыкаются, подавая питание на обмотку реле К2 и на сирену. Теперь, если даже все датчики будут разомкнуты (дверь закрыли) сирена будет работать до тех пор пока её не выключат, нажав размыкающую кнопку S1.

Если сигнализация сработала (звучит) её отключают следующим образом: сначала подносят магнитный брелок к SG1, а затем, уже внутри салона, нажимают размыкающую кнопку S1. Кнопка S1 без фиксации. В свободном состоянии её контакты должны быть замкнуты, а при нажатии размыкаются.

Рис.2
Схема простой автосигнализации с геркономНа рисунке 2 показана схема противоугонного устройства для автомобиля с контактной системой зажигания. Удобнее всего такую схему разместить на автомобиле с тахометром. Тогда все соединения делают за приборным щитком не выводя под капот лишних проводов. S1 - тумблер спрятанный в салоне, он нужен для выключения устройства.

Когда зажигание выключено ток на схему не поступает. Контакты реле разомкнуты и никак не проявляются. Если включить зажигание, но не заводить двигатель, на схему поступает ток, но так как двигатель не работает контакты датчика давления масла замкнуты (горит лампочка давления масла Н1) и ток через R1 и диод VD1 обходит обмотку реле (по наименьшему сопротивлению). Контакты реле по прежнему не замкнуты.

Если теперь пустить двигатель, через несколько секунд давление масла увеличится и контакты датчика масла разомкнутся. Ток поступит на реле, и его контакты замкнут прерыватель. Двигатель остановится из-за того что зажигание перестало работать. Но после остановки двигателя давление масла в нем упадет, и датчик масла замкнется, выключив реле.

Использование в этой схеме датчика давления масла очень затрудняет поиск неисправности, так как блокировка проявляется только на работающем двигателе.

Реле нужно взять с обмоткой на 5-6V, а сопротивление R1 должно быть равно сопротивлению его обмотки. Контакты должны быть достаточно мощными, чтобы выдержать ток через катушку зажигания.





Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Простая схема частотомера
  • Схема усилителя мощности КВ-Трансивера
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема мощного преобразователя 12В / 220В
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Чувствительный металлоискатель
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема простого КВ-радиоприемника
  • Схема цифровых часов на микросхеме КР145ИК1901
  • Схема радиолюбительского частотомера 1 Гц - 50 МГц
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема универсального лабораторного частотомера
  • Микросхема К561КТ3 - Одноразрядный мультиплексор
  • Схема переговорного устройства
  • Схема цифрового вольтметра на микросхеме К176
  • Схема простого коротковолнового трансивера
  • Схема простого зарядного устройства аккумулятора
  • Схема стабилизатора напряжения сети 220В
  • Схема радиовещательного приемника на ТВ микросхемах
  • Схема УКВ ЧМ приемника на одном транзисторе
  • Схема ручного программатора
  • Схема защиты блока питания от короткового замыкания
  • Схема Радиостанции Карат-М на 160 метров
  • Схема индикатора температуры на микросхеме LM339N
  • Схема стробоскопа авто УОЗ

  • ТЕГИ
    3-усцт usb авто автозапуск автомат адаптер акб акустика антенна будильник ваз вентилятор вольтметр время выключатель генератор геркон гетеродин гирлянды датчик двигатель детектор диапазон диод домофон ду емкость зажигание замок замыкание запуск заряд заслонка звонок звук игрушка импульс инвертор индикатор инструмент искатель источник питания камера каскад катушка коммутатор конвертор контролька контур корпус кроссовер лампы магнитола металлоискатель микросхема модем модуль модулятор мощность мультиметр нагрузка напряжение насос наушники освещение осциллограф охрана память переговорное устройство передатчик переключатель питание плеер подогреватель полив потребление преобразователь прибор привод приемник пробник проводка программатор проигрыватель радиомикрофон радиостанция радиоуправление регулировка регулятор реле робот свисток секретка сенсор сигнализатор сигнализация симистор сирена смеситель стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр телевизор телефония термометр терморезистор термостат тестер тиристор ток транзистор трансивер трансформатор укв унч управление усилитель фары фотоприемник фоторезистор фотореле холодильник частота частотомер часы эквалайзер яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2020 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.