Мы уже привыкли к тому, что в основе автомобильной сигнализации должна быть обязательно какая-нибудь логическая схема, пусть даже на простых логических элементах или инверторах. Но сигнализацию, достаточно эффективную, можно сделать имея всего лишь блок-сирену, пару реле и пару герконов. Такая схема, несмотря на кажущуюся примитивность, позволяет включать и выключать сигнализацию извне, пользуясь магнитным брелком, а при открывании двери или срабатывании других контактных датчиков будет включаться сирена.
Простота же схемы позволяет собрать её обычному электрику, далекому от электроники, но умеющему пользоваться паяльником (рис. 1).
В схеме два электромагнитных реле, оба включены по так называемой триггерной схеме. Обмотка репе К1 должна быть рассчитана на напряжение ниже напряжения питания всей схемы. В данном случае, обмотка реле К1 на 6V.
Сопротивление резистора R1 равно сопротивлению обмотки реле К1. Реле К1 с двумя переключающими контактными группами (достаточно, чтобы одна группа была нормально-разомкнутой, а другая нормально-замкнутой).
Для выключения сигнализации нужно поднести магнитный брелок к геркону SG2. Он замкнет питание на обмотку реле К1. Контакты К1 переключатся, и К1.1 подключат обмотку реле К1 к минусу питания, а контакты К1.2 отключат реле К2 от цепи контактных датчиков, установленных в дверях автомашины.
Обмотка реле К2 рассчитана на 12V (или 14V), а мощность контактов должна быть достаточной для включения сирены F1. В качестве К2 можно использовать такое реле, как устанавливают в автомобильных сигнализация промышленного изготовления. И так, чтобы включить охрану автомобиля, нужно, после того как вы выйдете из салона и закроете все двери, поднести магнитный брелок к геркону SG1.
Катушка реле К1 будет замкнута герконом и контакты К1 вернутся в нормальное состояние (как на схеме). При этом, К1.1 отключит катушку К1, а К1.2 подключат к К2 цепь контактных датчиков. Интересно то, что в охранном режиме такая схема вообще ток не потребляет.
Если, во время охранного режима открыть дверь, то на обмотку реле К1, а вместе с ней и на сирену F1, поступает ток через цепь контактных датчиков и К1.2. Контакты К2.1 замыкаются, подавая питание на обмотку реле К2 и на сирену. Теперь, если даже все датчики будут разомкнуты (дверь закрыли) сирена будет работать до тех пор пока её не выключат, нажав размыкающую кнопку S1.
Если сигнализация сработала (звучит) её отключают следующим образом: сначала подносят магнитный брелок к SG1, а затем, уже внутри салона, нажимают размыкающую кнопку S1. Кнопка S1 без фиксации. В свободном состоянии её контакты должны быть замкнуты, а при нажатии размыкаются.
Рис.2На рисунке 2 показана схема противоугонного устройства для автомобиля с контактной системой зажигания. Удобнее всего такую схему разместить на автомобиле с тахометром. Тогда все соединения делают за приборным щитком не выводя под капот лишних проводов. S1 - тумблер спрятанный в салоне, он нужен для выключения устройства.
Когда зажигание выключено ток на схему не поступает. Контакты реле разомкнуты и никак не проявляются. Если включить зажигание, но не заводить двигатель, на схему поступает ток, но так как двигатель не работает контакты датчика давления масла замкнуты (горит лампочка давления масла Н1) и ток через R1 и диод VD1 обходит обмотку реле (по наименьшему сопротивлению). Контакты реле по прежнему не замкнуты.
Если теперь пустить двигатель, через несколько секунд давление масла увеличится и контакты датчика масла разомкнутся. Ток поступит на реле, и его контакты замкнут прерыватель. Двигатель остановится из-за того что зажигание перестало работать. Но после остановки двигателя давление масла в нем упадет, и датчик масла замкнется, выключив реле.
Использование в этой схеме датчика давления масла очень затрудняет поиск неисправности, так как блокировка проявляется только на работающем двигателе.
Реле нужно взять с обмоткой на 5-6V, а сопротивление R1 должно быть равно сопротивлению его обмотки. Контакты должны быть достаточно мощными, чтобы выдержать ток через катушку зажигания.