Добавить в избранное
 
Главная   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема устройства защиты от слива бензина
 
Схема устройства защиты от слива бензина

Высокая стоимость моторного топлива, способствует воровству бензина из баков, стоящих ночью во дворе автомобилей. К сожалению, большинство автомобильных сигнализаций, как покупных, так и самодельных, не имеют специальных средств, охраняющих бензобак. Причиной разработки данного датчика послужили вышеизложенные обстоятельства, но как выяснилось позже, датчик получился универсальным, срабатывающим не только на попытку опустошения бензобака, но и на любые удары, наклоны и качания кузова автомобиля.


Идея заключается в том, чтобы использовать в качестве рабочего элемента датчика поплавок штатного датчика уровня топлива, имеющийся на любом автомобиле.

Как работает устройство

Датчик обычно состоит (рисунок 1) из поплавка, механически соединенного с переменным резистором и магнитоэлектрического измерителя тока через этот резистор.

Поплавок плавает в бензине и любые, даже малозаметные изменения уровня бензина, или возникающие в нем волны (например, из-за опускания в бак шланга), приводят к движению поплавка и, пусть даже незначительному, изменению сопротивления связанного с ним переменного резистора.

На показаниях стрелочного индикатора, установленного на приборной панели автомобиля это никак не отражается, так как он снабжен специальным успокоителем стрелки, но ток через него изменяется. Именно, по изменению этого тока и можно следить за бензобаком.

Схема датчика, работающего по такому принципу, показана на рисунке 2. Это компаратор, входное напряжение у которого подается на оба входа, но на один из входов задержанно.

Задержка позволяет компаратору устанавливаться в исходное состояние автоматически настраиваясь на имеющийся уровень бензина (и его естественное испарение). При этом, быстрые, пусть даже незначительные, изменения уровня топлива или его колебания (волнения) приводят к переключению компаратора, по входу, на который входное напряжение поступает без задержки.

Датчик, состоящий из сопротивлений индикатора РИ и переменного резистора RH фактически образует делитель напряжения бортовой сети автомобиля, выходное напряжение которого зависит от количества бензина в баке. Это напряжение через делитель из резисторов R1-R5 поступает на входы компаратора А1.

Причем, благодаря резистору R2, сопротивление которого значительно меньше сопротивлений R1 и R3, напряжение на выводе 3 А1 оказывается немного больше напряжения на выводе 2. Но это только в спокойном состоянии поплавка.

При относительно быстром уменьшении уровня бензина или каком-то волнении в баке, напряжение в точке соединения РИ и RИ меняется, пусть даже незначительно, но достаточно быстро, чтобы конденсатор С1 не успевал разряжаться через R5 и другие резисторы.

Поэтому, напряжение на выводе 3 А1 уменьшается быстрее чем на выводе 2 А1 и в какие-то моменты оказывается ниже напряжения на выводе 2 А1. А это ведет к изменению состояния компаратора. На выходе компаратора появляется импульс или несколько импульсов, первый же из которых может включить сигнализацию.

Настройка

Чувствительность датчика устанавливается сопротивлением резистора R3 (чем оно меньше, тем выше чувствительность). Датчик реагирует и на колебания жидкости в баке, вызванные качанием кузова, ударами.





Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Простая схема частотомера
  • Схема усилителя мощности КВ-Трансивера
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема мощного преобразователя 12В / 220В
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Чувствительный металлоискатель
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема простого КВ-радиоприемника
  • Схема цифровых часов на микросхеме КР145ИК1901
  • Схема радиолюбительского частотомера 1 Гц - 50 МГц
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема универсального лабораторного частотомера
  • Микросхема К561КТ3 - Одноразрядный мультиплексор
  • Схема переговорного устройства
  • Схема цифрового вольтметра на микросхеме К176
  • Схема простого коротковолнового трансивера
  • Схема простого зарядного устройства аккумулятора
  • Схема стабилизатора напряжения сети 220В
  • Схема радиовещательного приемника на ТВ микросхемах
  • Схема УКВ ЧМ приемника на одном транзисторе
  • Схема ручного программатора
  • Схема защиты блока питания от короткового замыкания
  • Схема Радиостанции Карат-М на 160 метров
  • Схема индикатора температуры на микросхеме LM339N
  • Схема стробоскопа авто УОЗ

  • ТЕГИ
    3-усцт usb авто автозапуск автомат адаптер акб акустика антенна будильник ваз вентилятор вольтметр время выключатель генератор геркон гетеродин гирлянды датчик двигатель детектор диапазон диод домофон ду емкость зажигание замок замыкание запуск заряд заслонка звонок звук игрушка импульс инвертор индикатор инструмент искатель источник питания камера каскад катушка коммутатор конвертор контролька контур корпус кроссовер лампы магнитола металлоискатель микросхема модем модуль модулятор мощность мультиметр нагрузка напряжение насос наушники освещение осциллограф охрана память переговорное устройство передатчик переключатель питание плеер подогреватель полив потребление преобразователь прибор привод приемник пробник проводка программатор проигрыватель радиомикрофон радиостанция радиоуправление регулировка регулятор реле робот свисток секретка сенсор сигнализатор сигнализация симистор сирена смеситель стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр телевизор телефония термометр терморезистор термостат тестер тиристор ток транзистор трансивер трансформатор укв унч управление усилитель фары фотоприемник фоторезистор фотореле холодильник частота частотомер часы эквалайзер яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2020 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.