Один из верных способов защиты автомобиля от угона — установка блокиратора, который не дает постороннему человеку запустить двигатель. На страницах радиолюбительских журналов встречаются различные варианты такой блокировки. Хочу предложить свой вариант блокиратора (на оригинальность не претендую), который исправно служит уже несколько лет.
В этом автомобиле, как и во многих других, напряжение на систему зажигания подается через промежуточное реле зажигания (напряжение от замка поступает на обмотку реле, и оно своими контактами подает напряжение на систему зажигания). Поэтому, если заблокировать это самое реле, то система зажигания не будет функционировать и с запуском двигателя возникнут определенные проблемы. Схема предельно простая (см. рисунок), в разрыв провода идущего от реле зажигания к корпусу автомобиля (минусу) включается тиристор типа КУ202 (как наиболее доступный), ток на его УЭ подается через геркон SF1. После поворота ключа в положение зажигание включено нужно поднести к геркону постоянный магнит. SF1 замкнется и откроет тиристор, реле включится. Теперь, благодаря триггерному эффекту тиристора он будет открыт все время пока ключ будет в положении зажигание включено или стартер. При выключении зажигания тиристор обесточивается и закрывается. Теперь при повторном включении нужно снова замкнуть геркон SF1. Геркон можно заменить секретной кнопкой без фиксации.
|