Ниже предлагается несложная доработка, не меняющая алгоритм работы блокиратора, но позволяющая упростить его подключение, уменьшить количество деталей и улучшить его эксплуатационные свойства. В большинстве современных автомобилей, имеется промежуточное реле включения зажигания, которое разгружает контакты замка по току и позволяет используя всего одно двенадцативольтовое реле РЭН-34, или аналогичное с парой контактов на переключение, добиться более эффективной работы устройства, включив его по схеме, приведенной на рисунке.
Теперь, при срабатывании блокиратора обесточивается вся система зажигания, гаснут все сигнальные лампочки, все стрелки приборов устанавливаются на нулевые отметки, и включается прерывистая сигнализация. Транзисторные ключи VT1-VT2 и VT3-VT4 следует заменить на транзисторы КТ829А, обозначенные на принципиальной схеме как VT1' и VT2', соответственно. Для предотвращения ложных срабатываний триггера на D2.3-D2.4 номиналы резисторов R3 и R4 необходимо уменьшить до 1 кОм. Время реакции системы желательно сократить от 1 минуты до 30 секунд, уменьшив емкость конденсатора С2 до 47 мкФ, так как за одну минуту автомобиль можно угнать на расстояние свыше одного километра. Целесообразно ввести световую сигнализацию постановки на охрану, дополнив схему блокиратора узлом индикации на элементах VT4, R10, R11 и мигающем светодиоде VD5. Блокиратор целесообразно расположить за комбинацией приборов автомобиля, где имеется много свободного места при минимальных шансах быть обнаруженным злоумышленниками.
|