Добавить в избранное
 
Главная   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема автомобильных часов-будильника
 
Схема автомобильных часов-будильника

В различных магазинах специализирующихся на автомобильных аксессуарах, сейчас присутствует широкий выбор автомобильных цифровых часов. Однако, за кажущимся многообразием форм и фирм скрывается практически одна модель, выполненная на микросхеме-капле и подслеповатом жидкокристаллическим индикаторе. Недостатки жидкокристаллического индикатора, касающиеся эксплуатации в автомобиле, известны, он замерзает или перегревается и перестает работать (мутнеет, темнеет), недостаточно широкий угол зрения.


Для работы в автомобиле больше подходят часы на светодиодах (ведь здесь нет ограничений по току потребления в активном режиме). Но, в продаже такие часы практически не встречаются (только если в составе какого-нибудь бортового компьютера или цифрового тахометра).

Здесь предлагается описание цифровых автомобильных часов-будильника с индикацией на четырех одноциферных светодиодных цифровых индикаторах, в основе которой лежит широкодоступный программируемый микроконтроллер PIC16H84.

Часы индицируют текущее время в часах и минутах, секунды отображаются миганием двух светодиодов, расположенных между пар индикаторов. Есть индикация дня недели (для просмотра дня недели нужно кратковременно нажать кнопку «Time»). Можно задать время включении будильника (всею восемь различных значений установки времени будильника).

Принципиальная схема часов показана на рисунке. Микроконтроллер синхронизирован кварцевым резонатором Q1 на 4 MHz. Управление основными режимами производится по имеющимся пяти портам A. S1 - микротумблер, он служит для включения или выключения функции будильника.

Кнопка S2 служит для переключения на установку времени будильника, кнопка S3 - переход на установку текущего времени или на просмотр дня недели (для просмотра дня недели - кратко временное нажатие, для включения установки - нажатие дольше трех секунд). Кнопки S4 и S5, соответственно увеличение и уменьшение показания.

Поскольку портов А не хватило, кнопки S6, S7 и датчик включения зажигания подключены к портам В. Кнопка S6 - включение или выключение индикации, кнопка S7 -просмотр будильника. Датчик включения зажигания выполнен на резисторах R11 и R12, которые представляют собой делитель напряжения. Когда зажигание включено они формируют уровень логической единицы на RB5 микроконтроллера, чем включается индикация.

При выключенном зажигании здесь будет ноль, и индикация будет выключена, хотя счет времени будет продолжаться в обычном режиме. Питание подключают следующим образом, - общий минус к отрицательной клемме аккумулятора, +12VAKK - к положительной клемме аккумулятора, +12V3.3. - к выходу замка зажигания. Если гасить индикаторы при выключении зажигания не нужно +12V3.3. подключите к положительной клемме аккумулятора.

Сброс контроллера при включении питания выполняет цепь R10-C11, придерживающая нуль на выводе 4 D5.

Схема автомобильных часов-будильникаДля звуковой индикации будильника используется микрозвукоизлучатель BZ1 с встроенным генератором сигнала. BZ1 на номинальное напряжение питания 5V, если в вашем распоряжении будет звукоизлучатель на 12V, его тоже можно использовать, подключив положительный вывод не на выход стабилизатора D6, а на его вход.

Необходимая мощность - резистора VT1 зависит от мощности звукоизлучателя. На месте BZ1, в принципе, можно даже использовать сирену от автомобильной сигнализации, если подключать её через промежуточное реле или транзисторный ключ соответствующей мощности.

Информация на индикацию выводится в виде последовательного кода, для преобразования его в параллельный код для вывода на светодиодные индикаторы используется батарея из четырех сдвиговых регистров К555ИР8.

«Тиканье» секунд отображается двумя светодиодами VD1 и VD2, подключенными на RB3 микроконтроллера (мигают с частотой 1 Гц).

Часы монтируются на двух платах. - на одной цифровые индикаторы и кнопки, а на другой остальная часть схемы. Первая плата расположена вертикально, вторая горизонтально.

Платы разведены так. что дорожки располагаются с одной стороны, поэтому на плате со стороны установки деталей есть есть много перемычек. Соединяются платы между собой жесткими проволочными перемычками, которые служат еще и взаимным креплением плат. Установку времени делают так:

1) нажимают кнопку «Time» и держат пока не будет индикация только одного первою разряда,
2) кнопками «+» и «-» устанавливают нужную цифру,
3) нажимаю- кнопку «Time» и держат пока не будет индикация второго разряда,
4) кнопками «+» и «-» устанавливают нужную цифру,
5) нажимают кнопку «Time» и держат пока не будет индикация третьего разряда,
6) кнопками «+» и «-» устанавливают нужную цифру,
7) нажимаю- кнопку «Time» и держат пока не будет индикация четвертого разряда,
8) кнопками «+» и «-» устанавливают нужную цифру,
9) нажимают кнопку «Time» и держат пока не будет индикация дня недели (импровизированными английскими буквами 8 двух минутных разрядах),
10) кнопками «ч» и «-» устанавливают нужный день недели.
11) нажимают кнопку «Time» и на индикаторе появляется «НННН», что значит, что настройка времени закончена. Затем появляется индикация времени.

Схема автомобильных часов-будильника

Будильники устанавливаются аналогичным образом, только теперь используется кнопка «Alarm».

Предварительно, с помощью программатора в микроконтроллер нужно записать управляющую программу, НЕХ-файл которой приводится ниже.

Схема автомобильных часов-будильника





Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Простая схема частотомера
  • Схема усилителя мощности КВ-Трансивера
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема мощного преобразователя 12В / 220В
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Чувствительный металлоискатель
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема простого КВ-радиоприемника
  • Схема цифровых часов на микросхеме КР145ИК1901
  • Схема радиолюбительского частотомера 1 Гц - 50 МГц
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема универсального лабораторного частотомера
  • Микросхема К561КТ3 - Одноразрядный мультиплексор
  • Схема переговорного устройства
  • Схема цифрового вольтметра на микросхеме К176
  • Схема простого коротковолнового трансивера
  • Схема простого зарядного устройства аккумулятора
  • Схема стабилизатора напряжения сети 220В
  • Схема радиовещательного приемника на ТВ микросхемах
  • Схема УКВ ЧМ приемника на одном транзисторе
  • Схема ручного программатора
  • Схема защиты блока питания от короткового замыкания
  • Схема Радиостанции Карат-М на 160 метров
  • Схема индикатора температуры на микросхеме LM339N
  • Схема стробоскопа авто УОЗ

  • ТЕГИ
    3-усцт usb авто автозапуск автомат адаптер акб акустика антенна будильник ваз вентилятор вольтметр время выключатель генератор геркон гетеродин гирлянды датчик двигатель детектор диапазон диод домофон ду емкость зажигание замок замыкание запуск заряд заслонка звонок звук игрушка импульс инвертор индикатор инструмент искатель источник питания камера каскад катушка коммутатор конвертор контролька контур корпус кроссовер лампы магнитола металлоискатель микросхема модем модуль модулятор мощность мультиметр нагрузка напряжение насос наушники освещение осциллограф охрана память переговорное устройство передатчик переключатель питание плеер подогреватель полив потребление преобразователь прибор привод приемник пробник проводка программатор проигрыватель радиомикрофон радиостанция радиоуправление регулировка регулятор реле робот свисток секретка сенсор сигнализатор сигнализация симистор сирена смеситель стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр телевизор телефония термометр терморезистор термостат тестер тиристор ток транзистор трансивер трансформатор укв унч управление усилитель фары фотоприемник фоторезистор фотореле холодильник частота частотомер часы эквалайзер яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2020 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.