Для домашнего пользования автомобильной магнитолой или трансивером, усилителем, необходим источник питания, вырабатывающий напряжение 12-15V, достаточной мощности. В литературе, чаще всего для этого предлагается использовать компьютерный блок питания или трансформаторный. Оба варианта, хотя и дают положительный результат, но считаться оптимальными вряд ли могут.
Для питания от компьютерного источника, прежде всего необходимо иметь такой, «старый» источник, но рабочий. Хочу заметить, что при модернизации «персоналок» блок питания меняют реже всего, только если он неисправен, так что здесь может быть речь только о разборке старых ПК. В противном случае, придется покупать новый блок.
Сделать очень легкий, дешевый и достаточно мощный и надежный источник можно взяв за основу источник питания для галогенных осветительных ламп, так называемый, «электронный трансформатор». Например, VT450. Это небольшой прибор размерами 60x30x25мм, весящий всего 50 гр., питаясь от сети переменного тока 220V. он выдает на выходе переменное импульсное напряжение 12V при максимальной мощности нагрузки 60W.
Стоимость электронного трансформатора ниже 70 рублей. Бывают и более мощные и, соответственно, более дорогие модели, но даже 200-ваттный блок стоит как минимум втрое дешевле компьютерного. Для того, чтобы приспособить VT450 для питания автомагнитолы, трансивера или усилителя, потребляющего ток не более 5А (это соответствует нагрузочной мощности 60W), его необходимо немного доработать, - ввести сглаживающий конденсатор в схему сетевого выпрямителя и сделать на выходе мостовой выпрямитель с сглаживающим конденсатором.
Для этой работы нет нужды искать схему VT450 (или другого) или воссоздавать её по печатной плате. Достаточно отыскать вход, выход и сетевой мостовой выпрямитель.
На рисунке в тексте показана схема доработки источника VT450. Плата изображена со стороны деталей, взаимное расположение деталей на плате соответствует действительности. Конденсатор С2 нужно подпаять непосредственно к выводам диодов сетевого выпрямителя. В корпусе источника он не поместится, поэтому вывести его наружу.
С выходных точек нужно подать напряжение на мостовой выпрямитель на диодах VD1-VD4. При максимальном выходном токе до 5А подходят диоды КД226. А на выходе выпрямителя включить сглаживающий конденсатор С1. Новые детали располагаются за пределами экранированного корпуса источника (для выводов С2 нужно сделать в корпусе отверстия).
Вот, в общем-то, и все. На холостом ходу полученный источник выдает напряжение около 15V, на полной нагрузке (три автомобильные лампы по 21W, включенные параллельно) напряжение снижается до 11,2V. Таким образом, пределы изменения напряжения не выходят за рамки, установленные для питания автомобильной аппаратуры.
При питании радиоаппаратуры от данного источника никаких неприятностей, в виде импульсных или радиопомех не обнаружено.