Во многих конструкциях автомобильных сигнализаций в качестве выключателя схемы сигнализации используется потайной тумблер, а для исключения срабатывания сигнализации от действий владельца машины используется геркон, вводящий в схему задержку при поднесении к нему магнитного брелока. На рисунке показана схема простого выключателя сигнализации, который управляется одним герконом или кнопкой — S1.
Если схема находится в включенном положении (реле Р1 обесточено и его нормально-замкнутые контакты К1.1 подают питание на сигнализацию), для её выключения нужно замкнуть S1, при этом через R1 поступит напряжение на управляющий электрод тиристора VS1, он откроется и включит реле Р1, которое переведет свои контакты в противоположное, показанному на схеме, положение. При размыкании контактов S1 конденсатор С1 заряжается через R1. Для включения сигнализации нужно снова замкнуть S1, при этом, напряжение с конденсатора С1 поступит на тиристор в обратной полярности и его закроет. Реле Р1 обесточится и его контакты вернутся в показанное на схеме положение. В включенном состоянии схема ток не потребляет, и не разряжает аккумуляторную батарею. При выключенной сигнализации обмотка реле Р1 находится под напряжением и схема потребляет ток, равный номинальному току обмотки реле. Но это значения не имеет, поскольку при эксплуатации автомобиля идет подзарядка батареи от генератора.
|