Предлагаемая конструкция мотосигнализации выполнена на основе простых цифровых микросхемах. В качестве датчика используется датчик качения, жестко закрепленный, и реагирующий на изменение положения мотоцикла от исходного. При срабатывании датчика включается штатный (или дополнительный) мотоциклетный сигнал, который звучит в течении 10-15 секунд. Затем, если мотоцикл оставили в покое, мотосигнализация возвращается в исходное положение.
Включается и выключается мотосигнализации при помощи миниатюрного тумблера, расположенного в укромном месте, известном только владельцу мотоцикла. После включения сторожа первые 10 секунд он не реагирует на состояние датчика. Это время нужно для завершения переходных процессов в схеме после её включения и полного успокоения маятника датчика после остановки.
В противном случае могут быть ложные срабатывания в момент включения питания. Принципиальная схема сигнализации показана на рисунке 1. При изменении положения корпуса мотоцикла датчик F1 вырабатывает переменную ЭДС, которая усиливается и преобразуется в импульс операционным усилителем А1.
Этот импульс через элемент D1.3 поступает на вход одновибратора на элементах D1.1 и D1.2, выполненного по схеме RS-триггера с цепью обратной установки R6 С5. Одновибратор вырабатывает импульс длительностью 10-15 секунд, который через D1.4 поступает на вход транзисторного ключа на VT1, а тот, свою очередь, подает ток на обмотку реле Р1, замыкающие контакты которого включены параллельно штатному выключателю сигнала мотоцикла. Сигнал включается и издает протяжный звук, который длится в течении 10-15 секунд.
Для того, чтобы не возникала акустическая обратная связь между мотоциклетным сигналом и датчиком, введена цепь R7 С4, которая закрывает элемент D1.3 на время работы сигнала. Причем это время немного смещено, таким образом, что в течении 0,5-1 секунды после прекращения сигнализации элемент остается заблокированным, и дает время для успокоения акустических колебаний корпуса мотоцикла, и дрожания маятника, вызванных работой сигнала.
Рис.2Конструкция датчика показана на рисунке 2. Используется магнитная система от микроамперметра М470 или аналогичного, магнитная система переворачивается стрелкой вниз. На стрелке закрепляется груз — латунная или алюминиевая шайба. Полученный датчик привинчивается изнутри к боковой стенке корпуса мотоциклетного охранного устройства так, чтобы стрелка свободно качалась как маятник и не задевала за дно корпуса.
Электромагнитное реле — реле звукового сигнала от автомобиля ВАЗ-2108. Чувствительность датчика можно установить подбором номинала резистора R5. Установка времени, в течении которого звучит сигнал — подбором номинала R6, установка времени выдержки после включения — R5.
Монтаж выполнен объемным способом в мыльнице из полистирола. Микросхемы, реле и VT1, а также оксидные конденсаторы прикреплены к дну мыльницы при помощи клея - Момент. Монтаж ведется на выводах этих деталей при помощи выводов навесных элементов и тонких монтажных проводников. Датчик находится внутри мыльницы.
Рабочее положение должно быть таким, при котором маятник датчика располагается вертикально вниз и свободно качается в плоскости перпендикулярной длине мотоцикла.