Приемник предназначен для прослушивания телевизионных программ в автомобиле, при помощи автомагнитолы, имеющей вход УЗЧ для подачи сигнала от CD-плеера. Приемник представляет собой несколько модифицированный тракт радиоканала телевизора. Тракт может принимать сигналы телецентров, работающих как в метровом так и в дециметровом диапазоне. Настройка на канал — плавная.
Тракт содержит три унифицированных узла телевизоров 3-УСЦТ, включенных согласно типовой схеме: два селектора каналов СКМ-24 и СКД-24, а также субмодуль радиоканала — СМРК-1-6. ЗЧ напряжение с выхода этого субмодуля поступает на УЗЧ автомагнитолы или приемника. К тому же имеется и видеовыход, который дает возможность приемник в стационарном режиме использовать как источник сигнала для записи телепрограмм на пишущий видеоплеер.
Первоначально предполагалось построить приемник по схеме с конвертером, который должен перенести первую ПЧЗ с выхода СКМ-24 на частоту УКВ-ЧМ диапазона, но в процессе разработки стало ясно, что проще и дешевле будет использовать почти исправный субмодуль СМРК-1-6, имеющий единственный дефект — неисправность электронной регулировки громкости (частый дефект среди некондиционных СМРК), и получать на выходе уже готовый ЗЧ-сигнал.
К тому же, наличие входного ЗЧ-гнезда на передней панели магнитолы предельно упрощает подключение приемника к ней (нет необходимости вводить переключатель по антенному входу магнитолы).
Принципиальная схема приемника показана на рисунке. Три узла от телевизора — СКМ-24, СКД-24 и СМРК-1-6 включены по типовой схеме, с тем исключением, что отсутствует сама плата радиоканала и узел синхронизации, в котором, в данном случае, не необходимости. Переключение поддиапазонов производится переключателем S1, который переключает напряжение питания селекторов.
Настройка — плавная линейная, при помощи переменного резистора R4. Можно вместо R4 и S1 установить стандартный узел выбора программ от телевизора, но это лишние габариты. К тому-же при междугороднем движении его все равно придется перестраивать, поскольку частотное распределение программ даже в соседних областях отличается.
Для работы селекторов каналов, для их настройки на канал в пределах всего диапазона требуется изменение напряжения на их варикапах от 0 до 29В. Поскольку напряжение бортовой сети автомобиля всего 12-14В для получения повышенного напряжения используется импульсный преобразователь на микросхеме D1.
Микросхема вырабатывает импульсы частотой в несколько килогерц, которые поступают на усилитель мощности на транзисторах VT1 и VT2. Далее следует выпрямитель, построенный по схеме умножителя напряжения. В результате на его выходе получается напряжение около 36В, которое, при помощи стабилитрона VD5 стабилизируется на уровне 31В. Это напряжение поступает на резистор R4.
Приемник имеет два выхода — "ЗЧ" — через который низкочастотный сигнал поступает на вход автомагнитолы, и "VID" — с которого видеосигнал может быть подан на вход видеоплеера и простого монитора.
Кроме СМРК-1-6 в приемнике можно использовать другие селекторы от телевизоров 3-УСЦТ, имеющие в своем составе тракт второй ПЧЗ — СМКР-1-4, СМРК-1-2, СМРК-2. Если нет необходимости в приеме в ДМ В диапазоне, можно СКД-24 не устанавливать, а вывод резистора R4, идущий к нему, соединить с общим минусом питания.
Приемник смонтирован в корпусе от неисправной китайской автомагнитолы. Из корпуса удалены все элементы, ЛПМ и платы кроме верньерного устройства. Вместо переменного конденсатора верньерный диск надет на ось резистора R4, а роль переключателя S1 выполняет доработанный движковый переключатель диапазонов магнитолы.
Селекторы расположены один на другом и лежат в корпусе горизонтально, рядом расположена плата СМРК. Все соединения выполнены монтажными проводами, а дополнительные элементы монтируются объемным способом. Преобразователь напряжения смонтирован в отдельном экранированном корпусе (используется корпус от большого электролитического конденсатора), затем корпус залит эпоксидной смолой или герметиком.
Питать приемник нужно через стандартный фильтр питания, через который подключают электронные устройства к бортовой сети автомобиля.