Добавить в избранное
 
Главная   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема автосигнализации с двумя сигналами
 
Схема автосигнализации с двумя сигналами

Обычно в работе автосигнализации используется штатное реле звукового сигнала, а выходной каскада включается параллельно кнопке подачи сигнала. При этом звучание сигнализации однообразно. Делать сигнализацию с сиреной на ВЧ-головке не всегда имеет смысл, да и громкость звучания будет недостаточной.


Можно установить сирену промышленного изготовления, но стоит она обычно достаточно дорого, и звучать будет также как и у все ваших соседей (набор эффектов наподобие телевизионной игровой приставки), так что идентифицировать свой автомобиль по звуку будет сложно.

Известно, что автомобильные сигналы выпускаются двух типов, — сигналы высокого тона и сигналы низкого тона. На автомобиле в штатном порядке обычно устанавливается один сигнал, либо низкого, либо высокого тона. Дополнив машину сигналом другого тона можно получить звучание сходное со звуком простой сирены, или даже оркестровой трубы, при этом громкость звучания будет достаточно высокой а узнаваемость голоса своей машины безошибочной.

Выходные каскады большинства простых сигнализаций, рассчитанных на работу с автомобильным сигналом, построены на основе транзисторного ключа, на вход которого поступают прямоугольные импульсы, частотой примерно 2-4 Гц. Когда сигнализация в состоянии покоя на базу ключевого транзистора подается нуль, а при срабатывании положительные импульсы.

Принципиальная схема несложного каскада, работающего с двумя сигналами показана на рисунке 1. Как уже отмечалось выше, в состоянии покоя на выходе цифровой микросхемы сигнализации будет нуль, а при срабатывании — положительные импульсы. И так, пока поступает нуль на вход элемента D1.2 на его выходе будет единица, а следовательно диод VD1 будет закрыт и конденсатор С2 будет разряжен через резистор R1.

В результате на входы (выводы 9 и 13) элементов D1.3 и D1.4 будут поступать единицы и на выходах этих элементов будут нули. Поскольку сигналы с выходов D1.3 и D1.4 поступают на транзисторные ключи на VT1 VT3 и VT2 VT4, то оба эти ключа будут закрыты контакты обеих реле Р1 и Р2 будут разомкнуты. Оба сигнала F1 и F2 выключены. Такое состояние будет все время, пока он находится в состоянии покоя.

Рис.2
Схема автосигнализации с двумя сигналамиПри срабатывании автосигнализации с него начинают поступать положительные импульсы. Первый же из этих импульсов переводит элемент D1.2 в состояние нуля на выходе, диод VD1 открывается и быстро заряжает конденсатор С2. Причем скорость зарядки значительно выше скорости разрядки С2 через R1 и конденсатор не успевает разряжаться в промежутках между положительными перепадами входных импульсов.

В результате все время пока на вход поступают импульсы, на входы (выводы 9 и 12) D1.3 и D1.4 будет поступать нуль и эти элементы будут открыты. А поскольку второй вход D1.4 (вывод 13) подключен к входу устройства непосредственно, а второй вход D1.3 (вывод 8) — через инвертор D1.1, то единицы будут появляться на выводах 10 и 11 D1 поочередно. Таким образом будут поочередно включаться сигналы, то низкого, то высокого тона.

Если есть возможность ввести управление запуском выходного каскада от автосигнализации (где-то в его схеме можно взять сигнал, который будет на уровне логической единицы при работе сигнализации, а на уровне нуля в состоянии покоя). Тогда можно отказаться от контрольной цепи VD1 R1 С2 и собрать этот участок схемы как показано на рисунке 3.

Рис.3
Схема автосигнализации с двумя сигналамиНедостаток данного каскада в том, что несмотря на переменность тона звука, звучание получается непрерывным. Используя двоичный счетчик можно подавать сигналы на входы ключей, управляющих звуковыми сигналами, в порядке двоичного кода, то есть сначала оба сигнала молчат (00), потом звучит один из них (01), потом этот выключается и звучит второй (10), потом звучат оба (11) , и затем опять пауза (00). Принципиальная схема такого узла управления показана на рисунке 2.

При отсутствии импульсов, поступающих от автосигнализации, транзистор VT7 закрыт и он не шунтирует конденсатор С2, в результате тот заряжается через R1 и на вход R (вывод 7 D1) поступает единичный уровень. Это удерживает счетчик в состоянии нуля (на выходах 00 и оба звуковых сигнала выключены). С первым же входным импульсом транзистор VT7 открывается и разряжает конденсатор С2.

Время, которое необходимо для зарядки С2 через R1 значительно больше промежутка между положительными перепадами входных импульсов, и поэтому пока на входе есть импульсы, на входе D1 "R" удерживается логический ноль, что позволяет счетчику работать в счетном режиме и управлять звуковыми сигналами в соответствии с двоичным кодом.

Если имеется возможность подавать от автосигнализации запускающий уровень (в спокойном состоянии логический ноль, в режиме сигнализации — единицы), то можно исключить С2 и выполнить каскад по схеме показанной на рисунке 4.

Рис.4
Схема автосигнализации с двумя сигналамиВ схемах по рисункам 1 и 2 при настройке нужно подобрать сопротивления R1 так, чтобы при подаче на вход узла импульсов от сигнализации на выводах 9 и 13 D1 (рисунок 1) или на выводе 7 D1 (рисунок 2) был нуль.

Электромагнитные реле удобнее всего использовать реле звукового сигнала от автомобилей типа ВАЗ-2108-21099. Эти реле способны коммутировать большой ток и при этом имеют относительно низкий ток срабатывания.





Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Простая схема частотомера
  • Схема усилителя мощности КВ-Трансивера
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема мощного преобразователя 12В / 220В
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Чувствительный металлоискатель
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема простого КВ-радиоприемника
  • Схема цифровых часов на микросхеме КР145ИК1901
  • Схема радиолюбительского частотомера 1 Гц - 50 МГц
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема универсального лабораторного частотомера
  • Микросхема К561КТ3 - Одноразрядный мультиплексор
  • Схема переговорного устройства
  • Схема цифрового вольтметра на микросхеме К176
  • Схема простого коротковолнового трансивера
  • Схема простого зарядного устройства аккумулятора
  • Схема стабилизатора напряжения сети 220В
  • Схема радиовещательного приемника на ТВ микросхемах
  • Схема УКВ ЧМ приемника на одном транзисторе
  • Схема ручного программатора
  • Схема защиты блока питания от короткового замыкания
  • Схема Радиостанции Карат-М на 160 метров
  • Схема индикатора температуры на микросхеме LM339N
  • Схема стробоскопа авто УОЗ

  • ТЕГИ
    3-усцт usb авто автозапуск автомат адаптер акб акустика антенна будильник ваз вентилятор вольтметр время выключатель генератор геркон гетеродин гирлянды датчик двигатель детектор диапазон диод домофон ду емкость зажигание замок замыкание запуск заряд заслонка звонок звук игрушка импульс инвертор индикатор инструмент искатель источник питания камера каскад катушка коммутатор конвертор контролька контур корпус кроссовер лампы магнитола металлоискатель микросхема модем модуль модулятор мощность мультиметр нагрузка напряжение насос наушники освещение осциллограф охрана память переговорное устройство передатчик переключатель питание плеер подогреватель полив потребление преобразователь прибор привод приемник пробник проводка программатор проигрыватель радиомикрофон радиостанция радиоуправление регулировка регулятор реле робот свисток секретка сенсор сигнализатор сигнализация симистор сирена смеситель стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр телевизор телефония термометр терморезистор термостат тестер тиристор ток транзистор трансивер трансформатор укв унч управление усилитель фары фотоприемник фоторезистор фотореле холодильник частота частотомер часы эквалайзер яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2020 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.