Автосигнализация сконструирована применительно к автомобилю ВАЗ, но его без особых изменений можно установить и на любой другой отечественный или зарубежный автомобиль. Она работает по таком алгоритму: после включения питания тумблером из салона следует выдержка в 15-20 секунд в течении которой автосторож не реагирует на замыкание контактных датчиков (роль датчиков могут выполнять дверные выключатели внутрисалонного освещения). Затем после окончания этого временного интервала автосторож переходит в режим охраны, о чем свидетельствует зажигание индикаторного светодиода.
При замыкании контактов датчиков сигнализация переходит в режим сигнализации. Роль звукоизлучающего устройства выполняет штатный автомобильный сигнал (выходной ключ сторожа подключается к обмотке штатного автомобильного реле звукового сигнала). Сигнализация будет продолжаться все время пока замкнуты контакты хотя бы одного датчика, и прекратится после размыкания контактов сделав напоследок восемь звуковых сигналов.
Практически, если например открыть дверь и сразу закрыть её, то будет восемь звуковых сигналов, каждый из которых длится по полсекунды. Если дверь открыть и не закрывать её, прерывистая сигнализация будет длится все время пока дверь открыта, и еще восемь звуковых сигналов после её закрывания.
Отключение производится в два этапа. За одним из стекол (например за наклейкой или впритык к резиновому уплотнителю) из салона укрепляется геркон. При поднесении к нему магнитного брелока от ключей его контакты кратковременно замыкаются и сигнализация переводится в режим выдержки времени после включения, о чем свидетельствует погасание индикаторного светодиода. Теперь у водителя есть 15-20 секунд на открывание двери и выключение питания сигнализации из салона при помощи тумблера, установленного в салоне в известном только водителю месте.
Как работает автосигнализация Он построен на основе тактового мультивибратора на элементах D2.1 и D2.2 и двоичного счетчика D1 с функцией предустановки. При включении питания при помощи тумблера S1 начинается зарядка конденсатора С1 через R1. На это уходит примерно 15-20 секунд, а пока С1 не заряжен до напряжения логического уровня на вход S D1 поступает единица.
В результате счетчик устанавливается в состояние "1000" (код на входах предустановки - выводах 3, 13, 12, 4), и на выходе 8 (вывод 2) устанавливается единица. Эта единица поступает на вывод 6 D2.2 и блокирует мультивибратор на D2.1 и D2.2, на его выходе устанавливается ноль. Кроме того цепь C1R1 на 15-20 секунд блокирует вход сторожа (элемент D2.3).
После того как выдержка закончилась на R1 устанавливается уровень нуля и сторож переходит в режим охраны. При этом на выходе D2.4 будет единица и включится индикаторный светодиод VD7.
Датчики контактные, замыкающие провод на массу, это могут быть штатные датчики включения внутрисалонного света или какие-то дополнительные (на капот, багажник). Они собраны в две группы (штатные и дополнительные) и подключаются к катодам VD1 и VD3 (можно использовать только одну группу, при этом одну из пар диодов VD1-VD2 или VD3-VD4 можно убрать).
При замыкании контактов датчика (любого) напряжение на VD5 (он защищает вход микросхемы от пробоя при неполадках в бортсети) падает до нуля. Если выдержка в 15-20 секунд закончена, то это приводит к появлению единицы на вывод 8 D1, и установке счетчика в нулевое состояние. На всех выходах D1 устанавливаются нули, и следовательно, и на выводе 2.
В результате запускается мультивибратор на D2.1 и D2.2 и начинает вырабатывать импульсы, которые поступают на вход ключа на VT2 и VT3, управляющего обмоткой реле сигнала автомобиля, и на счетный вход С D1. Прекратится сигнализация только после того как D1 досчитает до 8-и, а для того чтобы счет начался нужно подать нуль на вывод 9 D1, то есть счет начинается только после того как контакты датчиков будут разомкнуты.
Для возвращения в состояние выдержка времени используется геркон SM1, разряжающий конденсатор С1.
НастройкаПри исправных деталях настройка сводится к подбору периодичности прерывистого сигнала (резистор R5) и к подбору длительности выдержки после включения (R1).