Многие автолюбители вместе с другим инструментом возят с собой мультиметр типа М830 или другой, питающийся от батареи 9В. Хранится такой прибор всегда в автомобиле и постоянно подвергается экстремальным температурным воздействиям. В результате, батарейка портится и в нужный момент мультиметр оказывается неработоспособным.
Питать мультиметр непосредственно от автомобильного аккумулятора (от прикуривателя) невозможно, так как получается, что мультиметр связан с измеряемой цепью по цели питания, а это может не только исказить его показания, но и вывести его из строя. Поэтому источник питания должен работать от аккумулятора, но быть гальванически от него развязанным. От автомобильного аккумулятора питается Двухтактный генератор, на выходе которого есть трансформатор. Частота преобразования около 10 кГц. Трансформатор намотан на ферритовом кольце диаметром 16 мм. Обмотки 1 и 2 содержат по 100 витков ПЭВ 0,16, наматываются одновременно вдвое сложенным проводом Затем начало одной соединить с концом другой. Обмотка 3-90 витков ПЭВ 0,16.
|